Оформить путевой лист автоперевозчики теперь могут в электронном формате

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в правила обмена электронными перевозочными документами

Оформить путевой лист автоперевозчики теперь могут в электронном формате
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в правила обмена электронными перевозочными документами. Нововведения расширяют функционал государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД): теперь в системе перевозчики (собственники транспортных средств) добровольно могут формировать путевой лист, договор фрахтования и заказ (заявку). Об этом сообщили в четверг, 30 марта, в пресс-службе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Изменение в законодательство касается пассажирских и грузовых автоперевозок.

В Ассоциации отмечают, что использование электронного путевого листа оптимизирует бизнес-процессы, сделает их более прозрачными внутри компании и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами, а также повысит уровень безопасности на дороге за счет исключения человеческого фактора и верификации данных. Переход на электронный документооборот на транспорте – это прежде всего удобно, в том числе за счет отказа от бумажных документов.

«Минтранс продолжает планомерную работу, направленную на повышение скорости, прозрачности оформления документов для всех участников рынка и безопасности перевозок. Переход на электронный путевой лист – еще один шаг в этом направлении. Цифровой документ можно будет предъявлять сотруднику ГИБДД в виде QR-кода на дороге в любом месте, даже там, где нет покрытия сетей связи. С 2024 года Минтранс России вместе с Минцифры и ФНС будут работать над введением обязательных требований к использованию электронного документооборота на транспорте. Это позволит убрать с рынка бумажные документы», - рассказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

Переход на электронный документооборот начался 1 сентября 2022 года, когда для грузоперевозчиков появилась возможность формировать в электронном виде транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд с последующей их передачей в ГИС ЭПД.

«В ходе подготовки к переходу на электронный путевый лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ (заявку) ФНС России утвердила форматы соответствующих документов. Наш общий подход – переход на электронный документооборот – должен помогать бизнесу высвобождать время и ресурсы на расширение основного бизнеса, таким образом, электронный документооборот будет способствовать росту реального сектора экономики и экономики страны в целом», - отметил заместитель руководителя ФНС России Алекандр Егоричев.

Участники рынка могут работать с ГИС ЭПД через аккредитованных Минтрансом РФ операторов ИС ЭПД.

«Путевой лист считается внутренним документом организации и служит для учёта контроля работы транспортного средства и водителя. Реализация и внедрение внутреннего электронного документооборота упрощает и систематизирует процесс. В среднем на 30% сокращается время проставления всех отметок в путевом листе. Кроме временных затрат, снижаются издержки, связанные с распечаткой, передачей, хранением документов. Развитие ГИС ЭПД и массовый переход бизнеса на ЭДО позволит одновременно и сделать процессы прозрачнее, и упростить регулирование в сфере перевозок», - пояснил Генеральный директор ООО «Такском» Денис Булкаев.

С 1 сентября 2023 года вступят в силу нормы ФЗ от 29.12.2022 № 629-ФЗ, позволяющие на добровольной основе при оформлении электронного путевого листа использовать данные прохождения предрейсового и послерейсового осмотра водителей с применением телемедицинских технологий.

«Принятие закона, официально разрешающего проведение дистанционных медицинских осмотров – важный драйвер для цифровизации транспортной отрасли, который уже сейчас меняет рынок. Интерес к проведению медицинских осмотров в дистанционном формате существует давно. Наш опыт показывает, что автоматизация и цифровизация услуги предрейсового осмотра дает более объективные показатели, которые нельзя исказить и всегда можно проверить. Кроме того, дистанционный формат значительно сокращает временные затраты: в среднем один осмотр на наших программно-аппаратных комплексах занимает 3-4 минуты, что в 3 раза быстрее по сравнению с процедурой очного осмотра у медика», - рассказал исполнительный директор компании MedPoint 24 Максим Владимиров.

Напомним, тестировать оформление электронных документов при перевозках автотранспортом в России начали в 2020 году.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru