После преодоления нескольких сот километров у журналистов «ДорИнфо» вырисовалась вот такая метафоричная картинка: «Кола» бесконечного ремонта и «Холмогоры» хороших километров. Итак, подробней о каждом участке пути.
Автопробег из Санкт-Петербурга стартовал по федеральной трассе Р-21 (М-18) «Кола». Начало (до 16-го км) более чем приятное – дорога на твердую «пятерку» из шести баллов. Четырехполосная трасса с хорошим покрытием, разве что на поворотах стерта разметка. А вот на участке с 27 по 37 км трасса чуть «сдает»: местами при езде ощутимы «заплатки». Кроме того, скорость движения иногда снижается из-за текущего ремонта.
Зато до 52-го км водитель может расслабиться (насколько это возможно за рулем): трасса в идеальном состоянии. Заслуженная «шестерка» за качество.
Дальше автомобилисты будут ехать по двухполосной трассе. Встречаемые «заплатки» не влияют на скорость движения. Последнюю замедляют населенные пункты, участки запрета обгона или чинно и не слишком быстро «шествующие» впереди большегрузы. Так, плотный трафик вблизи населенного пункта Чаплино заставит понервничать нетерпеливого водителя – обогнать на двухполоске удастся не сразу из-за активного движения по «встречке». Трасса до 116-го км на твердую «пятерку»: небольшие ямы и «заплатки». Разметка в норме. Проблем с заправками на участке нет.
При повороте на Иссад (Волховский район ЛО) начинается ответвление «Колы» - трасса А-114 «Вологда – Новая Ладога». Дорога до 32-го км прямо-таки рай для водителя: идеальное дорожное покрытие, четкая свежая разметка, никаких ям и выбоин. А вот с 33-го км двухполоска местами превращается в однополоску с реверсивным движением - на трассе идет ремонт.
Дорожники меняют верхний слой. Водителям приходится буквально лавировать между перекрытыми и перерытыми участками: они встречаются то на одной полосе, то на другой. Отсюда временные заторы, пыль и грязь на дороге. Максимальная разрешенная скорость варьируется от 40 до 70 км/ч. Но иногда эти 70 км/ч выглядят как насмешка: больше 40 км/ч просто не «разгонишься». Ни о какой нормальной разметке и речи не может быть – вместо нее цепочка мелких ям. Трасса заслуживает не больше трех баллов.
Дорога с 68 по 117 км на уверенную «шестерку» с переменным успехом, но не ниже пяти баллов: местами встречаются заплатки и стертая разметка. На «четверку» участок до 146 км – старое покрытие с далеко не всегда залатанными ямами. Чуть лучше - на пять баллов дорога до 168 км. Заметно ухудшается трасса до 196 км – яма на яме, участки с ремонтом и срезанным верхним слоем, неровности, засыпанные щебнем. Трясет не слабо. Баллы – три и четыре с минусом.
Вологодская область (201 км) встречает водителя приятной дорогой на «пять»: или свежеуложенный асфальт, но без разметки, или старое покрытие, но в весьма приличном состоянии. Эдакая «чересполосица» продолжается несколько десятков километров. Осторожными надо быть на 278 и 282 – 288 км – трясет от неровностей на дороге. За что и ставим этим двум отрезкам не выше тройки с плюсом. Кроме того, на участке встречаются высокие неровности, на которых можно повредить подвеску.
С 308 по 353 км – отличная дорога на шесть баллов. С 357 км до 368 км – участки с реверсивным движением из-за ремонта много неровностей – здесь не выше тех с половиной баллов. Скорость ограничена.
А вот с 376 по 431 км – приятный сюрприз: все ограничения отменены. Трасса на шесть и пять с половиной баллов: совсем уж идеальную картинку портят редкие участки со свежим асфальтом без разметки. Много на участке предупредительных знаков о появлении диких животных на трассе. Едь, что называется, по дороге - не хочу, ну или пока не закончится бензин: заправок на протяжении более 200 км мы так и не увидели. С 458 км ощущаются периодические швы на дорогах. Возможно, когда-то там была «бетонка», ныне покрытая асфальтом. С 485 км вдоль дороги появляется защита от лосей в виде столбов с натянутой между ними проволокой. Хорошая дорога продолжается до самой Вологды.
Городские дороги требуют отдельного рассказа. Но мы все-таки пишем о федеральных трассах, так что оставим историю об их качестве на совести городских властей. Скажем лишь, что «город масла и кружев» хотелось быстрей проехать не только из-за регулируемого движения.
От Вологды до Ярославля экипаж двигался по трассе М-8 «Холмогоры». И тут (с 765 км), безо всякой лести, дорога действительно хороша: редкие заплатки, едва ощутимые швы и много предупреждений об опасности появления лосей на трассе, спуски, подъемы, временами – крутые повороты. Поэтому крепкая «пятерка», переходящая в «шестерку».
Но вот с 858 км – идиллическая картинка нарушается. На трассе до 891 км периодически то на одной полосе то на другой, а то и на двух сразу снят верхний слой. Но проезд по таким участкам вполне сносный - на четверку с плюсом. С 909 км и до самого Ярославля дорога хороша. И ближе к городу переходит в четырехполоску. Тут уж можно подумать о прогулках по старинному городу.
Резюмируя, можно сказать следующее. Переменчивая автотрасса «Кола», на многих участках которой идет ремонт, спокойствия водителю не добавляет. Надеемся, что нынешние мучения автомобилистов стоят того, и после ремонта обо всех пыльных ужасах и «реверсах» можно будет забыть. Трасса «Холмогоры» от Вологды до Ярославля, как говорится в одной рекламе, почти райское наслаждение. Перчинки дороге добавляют подъемы, спуски, крутые повороты и… лоси.
Подробный фотоотчет смотрите в нашей галерее