Между Республикой Крым и Краснодарским краем продолжают восстанавливать Крымский мост, поврежденный в результате взрыва осенью 2022 года. В рамках работ на железнодорожной части приведен к нормативу первый разрушенный пролет, что знаменует половину выполнения основных работ. Об этом в четверг, 9 марта, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Новый пролет собрали в порту города Керчи, после чего с помощью двух барж доставили к месту производства. Конструкция весит около 200 тонн, поднимать ее на высоту 27 метров пришлось с помощью двух монтажных агрегатов. Несмотря на то, что зима и весна из-за штормов непростые сезоны для мостовиков, работы проходят успешно. Полностью завершить восстановление моста планируют летом.
На железнодорожной составляющей Крымского моста замене подлежат два пролетных строения. Демонтаж второго пролета планируется выполнить в первой декаде апреля, а до конца месяца установить его в проектное положение. После этого начнется устройство монтажных стыков деформационных швов, верхнего строения пути, монтаж инженерных систем и освещения.
Работы здесь, как и на автодорожной части, имеют особенности. Чтобы спустить пролет на плавсредства, специалисты оборудовали новый выкаточный пирс, сами баржи усилили особым такелажным оборудованием и соединительными мостами, а для подъема пролетного строения на опоры задействовали специальные монтажные агрегаты. Общая масса для пролетных строений и вспомогательных устройств составила 524 тонны. К работам сегодня привлечено 260 человек и 29 единиц техники.
Напомним, на автодорожной части Крымского моста полностью завершили аварийно-восстановительные работы. Старт четырехполосному автомобильному движению был дан в День защитника Отечества – 23 февраля, что на 39 дней раньше планируемой изначально даты. Для обеих частей моста на заводах изготовили 2,5 тыс. тонн металлоконструкций. Их везли в Крым из Тюмени, Воронежа и Кургана.