В Иркутске могут начать производить асфальтобетон с использованием изношенных автомобильных шин. Предприятие позволит обеспечить спрос на продукт их переработки — резиновую крошку, а также решить важные экологические и социальные задачи. Технология производства будет взята у портфельной компании «РОСНАНО» — «Новые технологии строительства» («НТС»). Об этом сообщает пресс-служба «РОСНАНО».
Заявленная производственная мощность завода в 2 тыс. тонн позволит повысить эксплуатационные качества примерно 500 км автомобильных дорог шириной 7 метров. Объема хватит для закрытия потребностей в модифицированном асфальтобетоне не только Иркутской области, но и Красноярского края, Республик Бурятия и Хакасия.
Согласно прогнозам руководителя группы компаний GM Holding Айка Гндляна, реализация программы позволит продвинуться в переходе на экономику замкнутого цикла, эффективно решать экологические проблемы региона, ликвидировать свалки покрышек и вовлечь вторичное резиновое сырье в хозяйственный оборот. Также удастся увеличить срок службы автодорог и повысить безопасность дорожного движения в целом.
Ранее сообщалось, что использовать переработанную резиновую крошку в 2023 году начнут при строительстве и реконструкции федеральных дорог на территории Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей. Также ожидается расширение применения модификаторов на сети федеральных трасс в рамках меморандума, подписанного Росавтодором и Российским экологическим оператором. Основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для Росавтодора станет портфельная компания «РОСНАНО».
Напомним, первый раз о применении асфальтобетонных смесей с полимерными отходами задумались в 80-е годы прошлого столетия. Рекомендации на тему применения такого продукта в строительстве дорог в СССР выпустил Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «Союздорнии» Министерства транспортного строительства. Сегодня для производства модификаторов применяют прошедшую контроль качества резиновую крошку фракции 0,50-0,63 мм, полученную в результате переработки изношенных автомобильных шин валовым методом. Процент содержания такого сырья в составе комплексного модификатора составляет до 80 %. Сам модификатор добавляется в количестве около 10 % мас. от количества применяемого битумного вяжущего по рецепту асфальтобетонной смеси. С 2008 года на основе активного резинового порошка, выпускаемого ООО «НТС», удалось уложить более 40 млн кв. метров дорог.