В Иркутской области спустя год определили возможные варианты трассировки будущего Южного обхода Иркутска. Итоги технико-экономического обоснования приняли специалисты заказчика работ – ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог региона». На заседании Градостроительного совета рассмотрят все четыре варианта и выберут оптимальный из них. Об этом во вторник, 21 февраля, сообщает пресс-служба правительства региона.
Возможные варианты маршрутов Южного обхода города начинаются на разных участках региональной дороги «Шелехов – Иркутск» и заканчиваются в Первомайском, на транспортном кольце улиц Старокузьмихинской и Академической, на объездной дороге «Первомайский – Университетский». После проведения заседания Градостроительного совета пройдет общественное обсуждение и начнется проектирование.
Разработать проект будущей дороги планируют в 2024-2025 годах. Стоимость строительства объекта смогут рассчитать после положительного заключения государственной экспертизы. Четырехполосная дорога будет относиться ко второму классу с расчетной скоростью движения 70 км/ч. Ширина каждой из полос составит по 3,5 метра. Встречные полосы разделят газоном шириной 2 метра. Это необходимо для повышения безопасности встречных потоков транспорта.
«Мы понимаем, что это капиталоемкий проект, но он необходим. Мы будем решать вопрос федеральной поддержки строительства», - сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Предполагается, что новая дорога поможет разгрузить улицы Иркутска и как можно раньше вывести за город транспорт, который движется в сторону Шелехова. Также за счет нее будут созданы альтернативные въезды в крупные микрорайоны Свердловского района Иркутска – Первомайский, Университетский, на Синюшину Гору.
Напомним, подрядчика для подготовки обоснования строительства Южного обхода Иркутска выбрали в феврале 2022 года. Контракт с ООО «Мост» был заключен на сумму 2,9 млн рублей при начальной стоимости 6,9 млн рублей. При этом выполнить работы организация должна была до конца сентября прошлого года.