В Амурской области планируется построить еще 11 путепроводов над железными дорогами, 10 их них – над Транссибирской магистралью. Это связано с тем, что железная дорога проходит по 14 муниципалитетам, а интенсивность движения по ней выросла в 1,5 раза. В некоторых поселках, через которые проходит железная дорога, жителям приходится ждать пересечения ж/д по 40 минут. Об этом глава области Василий Орлов рассказал в ходе прошедшей 10 февраля пресс-конференции, передает пресс-служба регионального правительства.
При ответе журналистам губернатор отметил, что в некоторых мостовых сооружениях регион нуждается особенно остро. Так, в Новобурейске и Серышево работы начнутся уже в этом году. Строить путепровод в Новобурейске будет проверенная компания БТС-Мост, ввести его в эксплуатацию планируется в 2024 году. В Серешево путепровод построят на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Также Василий Орлов напомнил про действующую программу инициативного бюджетирования. В рамках нее акцент сделают на транзитных дорогах в селах.
«У нас есть отдельная программа по ремонтам сельских дорог до 2025 года. Цель нашей работы в том, чтобы людям в селах было комфортно жить», - рассказал губернатор.
Добавим, проработка вариантов финансирования строительства трех путепроводов - в Белогорске, Завитинске и Возжаевке - велась в январе. Тогда Василий Орлов отмечал необходимость строительства пяти сооружений в связи с увеличением пропускной способности Транссиба и БАМа. Их совокупная стоимость должна составить 11 млрд рублей.
Напомним, в сентябре 2022 года Правительство РФ одобрило инфраструктурный займ в 1,7 млрд рублей на строительство путепровода в Новобурейске. При этом общая стоимость реализации концессионного проекта составит 2,87 млрд рублей. Длина двухполосной автодороги превысит 3 км.