Заместитель министра транспорта России Валентин Иванов на заседании с Первым заместителем Председателя Правительства России Андреем Белоусовым рассказал о развитии пунктов пропуска на участках международных транспортных коридоров (МТК) «Север – Юг», а также транспортного коридора в восточном направлении. В связи с запланированной реконструкцией Андрей Белоусов поручил разработать детальный график будущих строительно-монтажных работ на участке и уведомить о нем зарубежных партнеров. Соответствующая информация опубликована в понедельник, 6 февраля, на сайте Правительства РФ.
В ходе встречи было отмечено, что в части пунктов пропуска, входящих в «дорожную карту» по развитию МТК «Север – Юг», наблюдается увеличение количества полос движения, способствующее оптимизации транспортного потока. Работы прошли в четырех пунктах пропуска через госграницу, благодаря чему пропускная способность увеличилась в разы – с 400 до 1,7 тыс. грузовиков в сутки.
Так, на российско-азербайджанском участке государственной границы в пункте пропуска Яраг-Казмаляр ввели семь полос движения, что увеличило пропускную способность на 700 машин в сутки. После запуска движения через пункт пропуска Тагиркент-Казмаляр в сутки может проезжать 400 транспортных средств. Благодаря переводу пункта пропуска Ново-Филя на круглосуточный режим работы через него стало проезжать на 200 грузовых машин в сутки больше. В пункте пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией введены 24 новые полосы на въезд и выезд из России, что увеличило пропускную способность на 500 автомобилей в сутки и сократило количество транспорта, ожидающего пересечения границы.
Теперь планируется провести аналогичные работы в пунктах пропуска МТК «Север – Юг». Дорожникам поручили разработать детальный график работ на участке и известить о нем зарубежных партнеров.
Также дано поручение подготовить план действий по обеспечению готовности транспортной инфраструктуры к открытию пунктов пропуска на границе с Китаем и убедиться в готовности регионов к запланированному увеличению пропускной способности в восточном направлении.
Напомним, в конце октября 2022 года Андрей Белоусов во время сессии «Новая логистика и транспортные маршруты» ХV Веронского Евразийского экономического форума в Баку (Азербайджан) отметил, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута коридора «Север - Юг» с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн грузов. Новые логистические решения необходимы в связи со смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива.