В Москве 11 января при участии мэра города Сергея Собянина запустили движение по третьему участку дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» от Боровского до Киевского шоссе. Вся дорога в будущем свяжет четыре вылетные магистрали - Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, а также дублером юго-западного и южного участков МКАД. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
В августе 2018 года было запущено движение по первому участку трассы от Калужского до Киевского шоссе. В его составе построили 35 км дорог, по прямой – 7 км. Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» – «Коммунарка» Сокольнической линии метро, что стало первым опытом строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве.
Второй участок – от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» – ввели в эксплуатацию в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 км дорог, по прямой – 2,2 км, включая уникальный 2-километровый совмещенный автомобильный метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.
Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе стартовало в феврале 2021 года и завершилось с опережением срока на год в декабре 2022 года. В составе участка построили и реконструировали 7 км дорог, по прямой – 2,8 км, включая 243-метровую эстакаду над Боровским шоссе и тоннель под Киевским шоссе протяженностью 51 метр, а также съезды на Киевское и Боровское шоссе длиной 2,8 км, боковые проезды и переходно-скоростные полосы. В районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино» появились два подземных пешеходных перехода. Для минимизации шума рядом с дорогой установили защитные экраны протяженностью 788 метров. В рамках благоустройства расположенной рядом территории разбили 46,2 гектара газонов, высадили более 23,7 тыс. деревьев, среди которых береза, рябина, дуб, липа, сосна, ель, посадили более 15,8 тыс. кустарников. Это лещина, боярышник и спирея. В ходе работ переложили также 153 км инженерных коммуникаций.
«Дорога готова, участок готов к запуску движения. Поехали, ребята!», - сказал Сергей Собянин на церемонии открытия третьего участка.
Открытие участка магистрали позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковского и Московский с населением свыше 400 тысяч человек. Перепробег автотранспорта сократится на 3,6 км, а время проезда уменьшится в среднем на 19 минут. В том числе снизится нагрузка на Боровское, Минское и Киевское шоссе – до 14, 12 и 9 % соответственно. Трафик движения по МКАД может снизиться до 14 %.
Сейчас ведется строительство четвертого участка магистрали от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны. Его готовность оценивается в 30 %. Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей возведут современную транспортную развязку длиной 2 км со 123-метровым путепроводом, которая улучшит связанность районов Солнцево и Ново-Переделкино.
В первом квартале 2023 года планируют начать строительство и пятого участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе, в составе которого построят и реконструируют 14,5 км дорог, по прямой 5,5 км.
Таким образом, общая протяженность трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» по прямому ходу составит 22,5 км, на ней будет по три полосы для движения в каждом направлении, а общая протяженность новых дорог с учетом развязок превысит 90 км.