В Забайкальском крае в 2022 году отремонтировали 200 км федеральных трасс. Об этом в понедельник, 9 января, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».
Капитальный ремонт выполнили на семи участках общей протяженностью более 46 км, на двух мостах и путепроводе, ремонт - на шести отрезках длиной 73 км и двух мостовых переходах. На 80 км провели работы по устройству слоев износа с применением новых технологий, а на 12 км трассы А-350 «Чита - Забайкальск» с цементобетонным покрытием защитили специальной пропиткой. Еще на девяти участках капремонта и ремонта общей протяженностью свыше 114 км работы рассчитаны на два года, их завершат в 2023 году.
«Площадь отремонтированного покрытия составила 1135 тыс. квадратных метров. В рамках обустройства отремонтированных участков установили 1227 новых дорожных знаков, 99 км металлического барьерного ограждения, 18,5 км пешеходного перильного ограждения», - сообщили в пресс-службе ФКУ.
На некоторых участках капремонта появились дополнительные полосы, позволяющие повысить пропускную способность дорог, а также площадки отдыха, оборудованные эстакадами, зонами отдыха для водителей и стационарными и автономными системами освещения.
Особое внимание уделили повышению безопасности на федеральных трассах региона. Так, на десяти пешеходных переходах в населенных пунктах, где наблюдается интенсивное движение пешеходов, установили специальные устройства для световой проекции дорожной разметки. Пять переходов на трассе А-350 оборудовали светофорами с кнопкой вызова. В рамках эксперимента на светофорных объектах установили светодиодную брусчатку в местах выхода пешеходов на проезжую часть: в темное время суток она дублирует сигналы светофора и предупреждает пешеходов о приближении к переходу. Еще один светофорный объект установили на перекрестке в городе Борзя, который также оснащен светодиодной брусчаткой.
Линии искусственного освещения установили на 21 участке автодороги А-350 «Чита - Забайкальск» и на восьми отрезках трассы Р-258 «Байкал» в районах расположения пешеходных переходов, автобусных остановок и крупных перекрестков.
Для устранения деформаций на дороге Р-297 «Амур», пролегающей в зоне вечной мерзлоты, провели противодеформационные мероприятия. На участках длиной 61,7 км укрепили кюветы геомембраной, устроили отжимные охлаждающие бермы из скальной породы крупных фракций и солнцевлогозащитные навесы. Все эти мероприятия позволят защитить многолетнемерзлые грунты от оттаивания, обеспечить устойчивость земляного полотна и тем самым продлить срок службы дорожной одежды.