На дамбе Санкт-Петербурга в Кронштадте проведут реконструкцию путепроводной транспортной развязки. Эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Людмила Ефремова рассказала, какие основные принципиальные схемы развязки были рассмотрены при выборе планировочных решений. Об этом в среду, 28 декабря, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
При выборе планировки специалисты рассмотрели три основные схемы развязки, в том числе схему «труба» с кольцевым пересечением. В итоге выбор был сделан в пользу схемы «клеверный лист» с направленными обособленными съездами, так как это наименее затратный вариант. Также выбранная схема больше отвечает перспективам развития Кронштадского транспортного узла и создания в городе рекреационного и туристического кластера.
Схема развязки «клеверный лист» включает устройство четырех левоповоротных и шести правоповоротных съездов, а также двух путепроводов через Комплекс защитных сооружений (дамбу). В целях повышения уровня безопасности переходов в створе улицы Станюковича в юго-восточной части Кронштадта построят надземный переход.
Отмечается, что путепроводная развязка находится на пересечении КАД с Кронштадтским шоссе на острове Котлин. Участок реконструкции частично расположен в границах выявленного объекта культурного наследия «Комплекс складов Кронштадтской крепостной артиллерии в районе люнета «Ден», при проектировании также учли особенности работ в охранной зоне.
Добавим, в начале недели Правительство России объявило, что в опережающем порядке профинансирует реконструкцию транспортной развязки на дамбе Петербурга в Кронштадте. До конца года на эти цели будет направлено дополнительно 466,5 млн рублей. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Напомним, подрядчика для проведения реконструкции выбрали в начале 2022 года. Контракт с ООО «Дорожная строительная компания» заключен на сумму более 3 млрд рублей. Работы продлятся до 15 декабря 2025 года.