В Росавтодоре накануне, 27 декабря, состоялось совещание, на котором обсудили промежуточные итоги реализации плана мероприятий по организации мониторинга состояния автодорог, проходящих в пределах криолитозоны, а также наметили план работы на 2023 год. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
По словам начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения ФДА Сергея Гошовца, Росавтодор продолжает активную работу по созданию единой современной системы наблюдения за состоянием автодорог в зоне вечной мерзлоты. Анализ накопленных данных будет способствовать адаптации участков таких дорог к изменениям климата и переходу на новый уровень проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов.
На сегодняшний день разработан отраслевой дорожный методический документ по организации инженерно-геокриологического мониторинга и оборудования инженерно-геокриологических стационарных постов в полосе отвода автодорог, проходящих в зоне вечной мерзлоты. В ближайшее время этот нормативный документ будет утвержден.
По информации пресс-службы ФДА, созданию методического пособия способствовало синхронное выполнение научных исследований и создание опытных мониторинговых постов. Так, в текущем году впервые появились посты наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями на 75-м км федеральной трассы А-331 «Вилюй» и на 288-м км дороги Р-297 «Амур».
В 2023 году Росавтодор продолжит работу в этом направлении. На данный момент уже определены места для установки еще двух постов: на 1050-м км трассы А-360 «Лена» и на участке с 1955-го по 1960-й автодороги Р-504 «Колыма».