В Краснодарском крае федеральных дорожники ввели в эксплуатацию еще три объекта. Ремонт выполнен на автодороге А-147 «Джубга - Сочи» близ Волконки, капитальный ремонт завершен на отрезке дороги Р-217 «Кавказ», подъезд к г. Майкоп. На трассе А-149 «Адлер - Красная поляна» завершился ремонт моста через р. Кепша. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье» в понедельник, 19 декабря.
На трассе А-147 дорожники вели ремонт на участке с 117,4-го по 117,8-й км близ Волконки. С 16 декабря реверсивную схему движения на дороге сняли, транспорт сегодня движется в штатном режиме. Этот участок дороги, как и 138-й км в районе Головинки, пострадал во время обильных осадков осенью 2021 года. Тогда из-за возникшего оползня была разрушена целостность покрытия трассы и ее конструктивных элементов. Работы начались в марте этого года и продолжались до июня, потом были прерваны на время курортного сезона и возобновились в середине сентября.
Во время ремонта специалисты подрядной организации возвели подпорную стену длиной 56 метров на свайном основании из 45 труб-свай длиной от 8 до 20 метров, объединенных в пять ростверков. Сооружение дополнительно закрепили 13 анкерными сваями длиной от 18 до 33 метров. Сегодня это уже 1055-я подпорная стена, построенная дорожниками на трассе А-147 за всю историю ее эксплуатации.
Работы с применением реверсивной схемы движения на автодороге А-147 протяженностью 212 км сейчас ведутся только на 122-м км в Катковой Щели и на участке между 143-м и 158-м км, по захваткам длиной до 1000 метров. Там продолжается замена водоотводных лотков и труб, ремонт подпорных стен, восстановление бортового камня, тротуаров и замена покрытия. Работы на всем протяжении трассы приостановят с 28 декабря на время Новогодних каникул и возобновят, когда транспортный поток снизится до нормативных значений.
На трассе А-149 «Адлер - Красная поляна» завершен ремонт моста через р. Кепша. Движение на участке - в штатном режиме. Дорожники выполнили планово-предупредительные работы, в ходе которых провели восстановление защитного антикоррозийного покрытия пролетного строения, заменили деформационные швы, гидроизоляцию и обновили покрытие проезжей части. Саму переправу покрасили в тот же цвет, что и вантовый мост по соседству. Ремонт проводился поочередно на правой и левой сторонах искусственного сооружения впервые с момента открытия в 2005 году.