Пять искусственных сооружений на федеральных дорогах в КБР отремонтировали с начала года

Три моста - на трассе Р-217 «Кавказ»

Пять искусственных сооружений на федеральных дорогах в КБР отремонтировали с начала года
Фото: ФКУ Упрдор «Кавказ»
Поделиться:

В Кабардино-Балкарской Республике с начала года на федеральных трассах отремонтировали пять искусственных сооружений, три из них на дороге Р-217 «Кавказ» - через реки Чегем, Лескен и через суходол. Также была отремонтирована переправа над Баксаном на трассе А-158, ведущей к курорту «Эльбрус», и восстановлен подземный переход длиной 40 метров в городе Чегем на 444-м км Р-217. Об этом в четверг, 15 декабря, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Кавказ».

По итогу проделанных работ были восстановлены транспортно-эксплуатационные характеристики сооружений, а также обеспечено приведение их габаритов к нормативным требованиям. Так, правый двухполосный мост в Чегеме длиной 68 метров через одноименную реку на 443-м км трассы Р-217 расширили на два метра до 11,5 метра. Мост через реку Лескен протяженностью 98 метров в Анзорее на 486-м км расширили с одной до двух полос движения. С двух до четырех полос расширили мост в Куба-Табе через суходол на 416-м км дороги Р-217. Переправу рядом с поселком Эльбрус с двумя полосами движения на популярном туристическом направлении также привели к нормативному состоянию и расширили на 5 метров до 13 метров.

Капитальный ремонт на объектах вели с ноября 2021 года. За один сезон мостовики демонтировали старые сооружения, возвели новые опоры, смонтировали пролетные строения и переходные плиты на сопряжениях с автодорогой. Для повышения устойчивости устроили деформационные швы и укрепили конусы монолитным бетоном, а для удержания насыпи, защиты от размыва и регулирования русла реки провели берегоукрепительные работы. Отвод ливневых вод с проезжей части обеспечили путем устройства водоотводных лотков. Для устройства мостового полотна устроили бетонный выравнивающий слой с гидроизоляцией и слои асфальтобетона. На объектах переустроили линии электроосвещения, установили краевое металлическое ограждение, новые дорожные знаки, нанесли разметку из термопластика. Безопасность пешеходов обеспечена путем устройства тротуаров с асфальтобетонным покрытием и перильного ограждения.

В подземном переходе специалисты демонтировали плиты перекрытия, лестничные сходы и внутреннюю отделку. Затем устроили новую плиту из монолитного железобетона с гидроизоляцией. Пешеходная часть объекта стала безопасной и комфортной. Для этого устроили стены с арматурным каркасом, четыре лестничных схода с поручнями и павильонами. Заменили осветительные приборы, а пол и стены облицевали гранитным камнем. На подходах устроили тротуарную плитку и искусственное освещение. Для безопасного спуска обновили козырьки над лестничными сходами, а для маломобильных граждан устроили современные пандусы.

До конца года планируется ввести в эксплуатацию шестой объект - мост через реку Хеу в Аушигере на 15-м км автодороги А-154 «Урвань - Верхняя Балкария - Уштулу». Также в КБР продолжается капремонт с расширением двух участков дороги Р-217 «Кавказ» общей протяженностью 23 км. С двух до четырех полос движения расширяют участки от границы со Ставропольем до въезда в Куба-Табу с 405-го по 413-й км и от Аргудана до границы с Северной Осетией с 482-го по 497-й км. Мостовики продолжают капитально ремонтировать мост через реку Адыр-Су в селе Верхний Баксан на 78-м км автодороги А-158, а также через реку Черек в селе Старый Черек на 471-м км «Кавказа».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru