Красный мост в Орле продолжают реконструировать по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В ближайшее время специалистам предстоит выполнить демонтаж плиты проезжей части. На сегодня проделано более 50 % этих работ, сообщает пресс-служба мэрии города.
На объекте продолжается демонтаж балок - две из восьми уже извлечены. Для уборки остальных мостовикам необходимо соорудить временные опоры, которые смогут поддержать всю конструкцию. Сейчас временные опоры забивают в русло реки. Полностью демонтировать металлические конструкции балок пролетов подрядчик планирует к концу января 2023 года.
Также предстоит выполнить устройство дорожной плиты, пролетных строений из железобетона. Металлическая плита коробчатого сечения, устройство железобетонной плиты и устройство асфальтового покрытия - это три слоя «тела» Красного моста. Сейчас устанавливаются опалубки, монтируются металлические каркасы, заливается бетон. Закладка уже выполнена на правом и левом берегах.
Мостовики отмечают, что работать приходится круглосуточно, несмотря на минусовую температуру. Необходимые требования к заливке бетона есть. Чтобы процесс был беспрерывным, готовятся тепляки с тепловыми пушками. На объекте задействовано 10 основных единиц спецтехники и средства малой механизации, а также 130 специалистов. В средине декабря прибудет подкрепление из Тулы - еще 26 рабочих. Помимо этого, на днях планируется и техническое пополнение. На объект доставят 350-тонный кран, который будет разбирать старые балки, предварительно нарезая их на 7-метровые части.
Добавим, в конце ноября на Красном мосту началось бетонирование первой захватки переправы со стороны Железнодорожного района. Залить материал - около 195 кубометров - и разровнять его специалисты планировали за 11 часов. Параллельно шла подготовка к бетонированию следующей захватки и устройство оснований под подмостки.
Напомним, реконструкция Красного моста в Орле началась зимой 2021 года, но вскоре была приостановлена из-за несоответствия в проектной документации. В августе 2021 года гендиректора бывшей подрядной организации обвинили по фактам нарушений при заключении договора на реконструкцию объекта. В 2022 году для продолжения работ на переправе выбрали нового подрядчика - в конце апреля работы возобновили.