Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства обхода Тольятти с мостом через Волгу. На данный момент общая готовность объекта составляет 70,9 %, ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
На обходе Тольятти готово 48 из 100 км четырехполосной дороги, установлено 3,8 из 4,7 тыс. столбов освещения, смонтировано 100 из 250 км барьерного оборудования. «На 32 искусственных сооружениях из 37 смонтированы балки, часть находится в стопроцентной готовности. Частично открыто рабочее движение. То есть большая степень готовности. Идем в плане», - рассказал генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев.
В рамках строительства дороги возводят путепровод над коммуникациями «Тольяттиазота» и железнодорожными путями. Искусственное сооружение будет иметь три пролета общей протяженностью 390,5 метра. Сейчас здесь идет сборка пролетного строения, 20 декабря планируют начать третий этап надвижки. «Тоже идем в графике. По развязкам в районе села Зеленовка идет сборка путепровода. По развязке на Ульяновск и Сызрань - балки смонтированы, движение под путепроводом уже открыто», - отметил Алексей Андреев.
На мосту через Волгу предусмотрено 26 опор и 25 пролетов. В настоящий момент работы идут на всех опорах, их них 15 - построены. Также выполнены надвижки семи пролетных строений на левом берегу и четырех - на правом. С 10-12 декабря специалисты планируют выйти на последние ключевые опоры, на 13-й опоре произойдет стыковка: будут соединены два пролета с двух сторон. Надвижка запланирована на середину января 2023 года.
«Мы уже начали делать монтаж всех металлоконструкций на окрашенных пролетах как с левой стороны, так и с правой стороны. В зиму планируем планово это делать. Предстоит выполнить большой комплекс работ по прокладке кабельных мостов, электрики, служебных проходов. Людей для выполнения работ хватает», - рассказал руководитель команды проекта «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков.
Работы на объекте идут по графику, несмотря на все трудности, которые возникали в разные периоды, - это проблемы с поставкой материала, необходимость нового согласования сортов стали, погодные условия.
Добавим, строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу войдет в состав международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Ранее губернатор отмечал, что проект позволит выстроить новые логистические цепочки с другими странами, что открывает новые возможности для создания новых производств и рабочих мест для жителей региона.
В середине июня сообщалось, что на реализацию масштабного проекта выделят 24 млрд рублей из федерального бюджета: деньги будут предоставлены концессионеру компанией «Дом.РФ» в рамках механизма инфраструктурных облигаций по сниженной ставке.