Глава Республики Алтай рассказал о необходимости строительства автодороги до границы с Казахстаном

Сейчас трасса «Карагай - Риддер» не соответствует современным требованиям

Глава Республики Алтай рассказал о необходимости строительства автодороги до границы с Казахстаном
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин в понедельник, 28 ноября, принимает участие в работе XVIII форума межрегионального сотрудничества России и Республики Казахстан в Оренбурге. Он выступил на заседании панельной сессии «Транспортно-логистический потенциал России и Казахстана - будущее трансграничного сотрудничества», в рамках которой рассказал о роли Республики Алтай в контексте российско-казахстанских отношений и развитии межрегиональных связей. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Олег Хорохордин рассказал, что Республика Алтай граничит с Монголией, Китаем и Казахстаном, при этом из 850 км госграницы, проходящей по территории субъекта, 60 % или 505 км приходится на общую границу с Республикой Казахстан. «Отсутствие здесь действующего пункта пропуска существенно тормозит развитие взаимовыгодных связей, в первую очередь с промышленно развитой Восточно-Казахстанской областью», - отметил он.

Вместе с тем, по его словам, с Казахстаном налажены тесные связи. Так, между Правительством республики и Акиматом Восточно-Казахстанской области действует соглашение о приграничном торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. При этом взаимодействие может быть более продуктивным, особенно в развитии трансграничного туризма. Для активизации этого направления, по словам главы республики, необходимо на федеральном уровне решить вопросы развития транспортной инфраструктуры, в частности, строительства автодороги «Карагай - Риддер», соединяющей Восточно-Казахстанскую область и Республику Алтай, и открытия автомобильного пункта пропуска «Карагай» через госграницу.

Сейчас трасса не соответствует современным требованиям к дорожному покрытию. На участке до границы в черте региона есть транспортный разрыв длиной около 30, км. Место пересечения границы, определенное на этом направлении, с 2014 года фактически не функционирует, поскольку дорога непригодна для перевозки людей и грузов.

«Учитывая, что с открытием маршрута до границы Казахстана транспортный поток, по оценке, будет превышать 6 тысяч автомобилей в сутки, в перспективе потребуется также реконструкция автомобильной дороги от села Черга до села Карагай. Что касается строительства нового многостороннего пункта пропуска «Карагай», этот вопрос в июне прошлого года был рассмотрен и поддержан Советом Федерации», - добавил Олег Хорохордин.

С открытием погранпункта длина торгового маршрута сократится более чем в 2 раза, предприятия региона получат прямой выход на города горнодобывающей и металлургической промышленности Восточного Казахстана, а также на крупный транспортный узел, где сходятся несколько европейских маршрутов. Кроме того, увеличатся объемы экспорта сельхозпродукции, продукции пищевой и деревообрабатывающей промышленности из Республики Алтай более чем в 2 раз, и далее на 10-15 % ежегодно.

Олег Хорохордин обратился с просьбой рассмотреть на федеральном уровне вопросы открытия и строительства нового многостороннего автомобильного пункта пропуска через госграницу России на участке Карагай - граница Казахстана, а также строительства в 2023-2024 годах дороги граница «Казахстана - Карагай» длиной 30,5 км в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы» или других федеральных программ и проектов.

Добавим, в мае сообщалось, что в Республике Алтай в 2022-2023 годах заасфальтируют участок дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - гр. Казахстана».


199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru