В Самарской области в составе международного маршрута «Европа - Западный Китай» продолжается строительство обхода Тольятти с возведением Климовского моста через Волгу. На сегодняшний день строительная готовность искусственного сооружения составляет 68 %. Об этом в пятницу, 25 ноября, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В строительстве объекта, включая мост, на всех этапах задействовано 2350 человек, 448 единиц техники и 67 плавсредств. На данный момент готовность переправы составляет 68 %: здесь провели надвижку четырех пролетов на правом берегу и семи - на левом. К концу года работы на Климовском мосту должны быть выполнены на 75 %. По словам руководителя команды проекта «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрия Кондакова, сейчас мероприятия идут на всех 26 опорах, зимой строительство продолжится.
«Мы подготовили флот к работе в зимний период, привлечены несколько ледоколов для продолжения строительства при любых погодных условиях. В настоящее время работы идут на всех 26 опорах. Сформирован большой запас металлоконструкций», - отметил Дмитрий Кондаков.
Активными темпами идет строительство и обхода Тольятти. По информации пресс-службы, близки к завершению работы на 37 искусственных сооружениях, на отдельных путепроводах - в Шигонском и Ставропольском районах - уже запущено рабочее движение. Верхний слой асфальтового покрытия новой автодороги устроен более чем на 53 %. К концу года строительная готовность обхода достигнет 70,8 %, что соответствует графику работ.
«Строительство знакового для нас объекта идет в непростых условиях: мы столкнулись с удорожанием строительных работ и материалов, логистическими проблемами. Тем не менее все эти непростые вопросы, в том числе вопрос бесперебойного финансирования проекта, полностью решены. Сегодня наша задача продолжать наращивать темпы строительства, контролировать соблюдение графика работ и при необходимости уплотнять график», - подчеркнул председатель Правительства области Виктор Кудряшов.
Напомним, Климовский мост будет иметь четыре полосы, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Общая длина конструкции над Волгой - 3,7 км: здесь будет 26 опор и 25 пролетных строений.
Протяженность всего обхода Тольятти составит 99 км. Проект реализуется в формате государственно-частного партнерства. Новая дорога даст Самарской области дополнительные преимущества: позволит сократить путь до Москвы, избавит Тольятти от пробок, разгрузит плотину Жигулевской ГЭС и повысит пропускную способность федеральной трассы М-5 «Урал». По предварительным оценкам, в сутки по обходу будет проезжать около 60 тыс. автомобилей.