Федеральные дорожники готовы к зимнему содержанию подведомственных автомобильных дорог. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 25 ноября.
Подготовка к содержанию федеральных дорог в зимний период началась заблаговременно, и уже все подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения (ФКУ) отчитались о проделанной в этом направлении работе. На сегодняшний день дорожники полностью готовы к зимнему содержанию трасс.
Так, устранены деформации и повреждения дорожного покрытия на трассах и искусственных сооружениях на них во всех регионах России. Специалисты проверили состояние системы водоотведения, элементы обустройства дорог, сооружений и подготовили необходимые объемы холодных асфальтобетонных смесей для устранения дефектов покрытия зимой.
Для получения оперативной и достоверной информации о погоде на федеральной сети трасс работает более 1,5 тыс. метеостанций. Среди функций такого оборудования - формирование 4-часового прогноза для возможности подготовить дорогу к предстоящему снегопаду: обработать проезжую часть противогололедными материалами в местах возможного образования зимней скользкости.
На сегодняшний день вся снегоуборочная техника в регионах, а также теплые стоянки для машин и отопительные системы помещений для отдыха рабочих приведены в готовность, отмечается в сообщении ФДА. Всего в зимнем содержании федеральных дорог планируют задействовать более 12,5 тыс. единиц техники - это комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и тракторы. Вся техника оснащена системами ГЛОНАСС, позволяющими в реальном времени контролировать выполнение работ. Кроме того, интегрированные в поверхность проезжей части или установленные в составе метеостанций датчики контроля за состоянием поверхности отслеживают факт обработки дороги ПГМ. Всего для борьбы с гололедом и снежными заносами заготовлено 133,692 тыс. тонн жидких реагентов, 804,331 тыс. кубов песка и 4 741,356 тыс. тонн пескосоляной смеси. Все реагенты прошли лабораторные исследования, их применение не опасно для окружающей среды. Для хранения материалов оборудовано более 1 тыс. пескобаз.
Технологии и методы зимнего обслуживания трасс в зависимости от климатических и географических зон их пролегания отличаются незначительно, но учитывается местная специфика. Так, применение скоростной снегоочистки целесообразно на одних участках дорог и противопоказано на других, а различные преобладающие температура и влажность формируют условия для использования конкретных реагентов на определенном участке трассы в большем количестве. В целом же принципы борьбы со снежно-ледяными отложениями на дорогах и дорожных знаках остаются неизменными.