В Республике Башкортостан продолжается строительство Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» - работы на объекте выполнены более чем наполовину. На сегодняшний день для реализации проекта используются в основном отечественные комплектующие, долю которых удалось нарастить с 80 до 95 %. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.
Проектом предусмотрено сразу несколько сложных инфраструктурных объектов, в числе которых тоннель, мост через Уфу, эстакада и автодорога с развязками. Строительство нового выезда ведется в круглосуточном режиме, поэтому бесперебойная поставка материалов - важнейшая задача для строителей.
Сообщается, что поставка металлоконструкций на объект идет с завода из Курганской области: на данный момент весь металл уже доставлен, сейчас ожидаются комплектующие по обтекателям.
«Предполагая возможные ограничения в части поставки импортных материалов, еще в марте Башкирская концессионная компания начала работу по подбору замены на отечественные. Есть и комплектующие, которые поступают из дружественных стран. Ни те, ни другие не уступают импортным ни по качеству, ни по характеристикам, что в свою очередь не сказывается на технологии строительства и качестве выполняемых работ», - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Булушев.
Ввод в эксплуатацию Восточного выезда из Уфы, соединяющего проспект Салавата Юлаева и трассу М-5 «Урал», намечен на конец 2023 года. Проезд по автодороге будет платным. Прогнозируемая пропускная способность составит более 22 тыс. автомобилей в сутки.
Добавим, реализация проекта идет в рамках концессии, заключенной в 2017 году между правительством Башкортостана и ООО «Башкирская концессионная компания». Акционерами ООО «Башкирская концессионная компания» являются ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий строительный и инвестиционный холдинг Limak Group. Суммарная стоимость строительства - 33,5 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что к концу 2022 года готовность Восточного выезда из Уфы составит 58 %.