Юго-Западная хорда в увязке с проектом «Меридиан» значительно повысит экспортный потенциал страны. Об этом сообщает 18 ноября пресс-служба ГК «Автодор». Перспективы развития новых маршрутов обсудили в рамках «Транспортной недели» в Москве в ходе сессии «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта её обеспечить».
Отмечается, что антироссийские санкции вывели восточное направление на первое по значимости место во внешнеэкономической деятельности России. Быстрая переориентация грузопотоков требует учета макроэкономических эффектов и поиска новых форм софинансирования. Стратегически новый маршрут ЮЗХ в увязке с трассой «Меридиан» значительно повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии.
«У нас есть понимание прогнозного объема автомобильного трафика, мы понимаем потенциальный объем транзитного трафика, который пройдет не только из Китайской Народной Республики, но и из государств Центральной Азии», - отметил первый зампредседателя правления ГК «Автодор» по инвестиционной политике Игорь Коваль.
Так, на отдельных участках - от Саратова, Ртищева до Воронежа - прогнозируемый трафик может достигать 8 тыс.
«Важной составляющей в этом проекте является взаимодействие с казахстанскими коллегами для того, чтобы детально понимать синхронизацию в планах развития дорожной инфраструктуры у коллег. В какие сроки наши казахстанские партнеры планируют довести до четырех полос движения автодорожную инфраструктуру со своей стороны», - отметил представитель Госкомпании.
Добавим, Юго-Западная хорда соединит Урал с южной частью страны с выходами на порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, ее длина будет порядка 2 тыс. км.
Подробнее о четырех перспективных проектах «Автодора» (ЮЗХ, Меридиан, КАД-2 и «Южный кластер») читайте в материале «ДорИнфо «Скоростные дороги для развития экономики и туризма страны».