Глава Минтранса РФ рассказал о логистике с Крымом

В Правительстве РФ прошло совещание, в ходе которого в том числе обсуждалась обстановка транспортного сообщения с Крымом

Глава Минтранса РФ рассказал о логистике с Крымом
Фото:
Поделиться:

В Правительстве РФ 31 октября прошло оперативное совещание с вице-премьерами, в ходе которого в том числе обсуждалось транспортное сообщение с Республикой Крым. Об этом сообщается на сайте Кабмина.

«Конечно, обстановка на этом маршруте - в центре нашего внимания. Организована перевозка людей, доставка товаров и продукции как в Крым, так и по обратному маршруту. Налажено также и железнодорожное сообщение. Проводится досмотр всех транспортных средств, которые передвигаются по мосту или на пароме», - отметил во вступительном слове председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Министр транспорта России Виталий Савельев рассказал, что после теракта на Крымском мосту 8 октября был сформирован оперативный штаб по нормализации логистики с Крымским полуостровом. «За это время мною проведены 11 штабов, мой заместитель провёл ещё четыре штаба по нормализации логистических потоков и восстановительным работам на Крымском мосту. Собрали большую команду профессионалов. Работаем 24/7, каждый день», - рассказал глава Минтранса РФ.

На местах вопросами диспетчеризации, работой с водителями, пассажирами, грузоотправителями занимается Единая транспортная дирекция Минтранса России. По словам Виталия Савельева, логистическая ситуация нормализована, грузовое и пассажирское сообщение восстановлено.

Так, с 8 октября по Крымскому мосту проехало 130 тыс. легковушек, средняя интенсивность движения - более 250 автомобилей в час. По-прежнему проводится полный досмотр транспортных средств. Заторов на подходах к мосту нет.

Для грузовиков есть несколько путей доставки грузов в Крым и обратно. Первый - альтернативный автодорожный маршрут по территории Херсонской, Запорожской областей, а также Донецкой Народной Республики. С 10 октября по этому маршруту проехало около 7,5 тыс. грузовиков. При этом более 2,8 тыс. машин прошли в составе 45 организованных колонн. Движение в колоннах в сопровождении машин ГИБДД помогает быстрее пройти пункты контроля по маршруту. 

«Для увеличения пропускной способности запустили транзит через два дополнительных пункта досмотра: грузовой - Весело-Вознесенка, легковой - Ульяновское - Шрамко. Для грузовых транспортных средств, ожидающих своей очереди на проезд, организованы накопительные площадки, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой», - рассказ министр транспорта России.

В Краснодарском крае на пяти накопительных площадках по состоянию на утро 31 октября находится 386 грузовиков (10 октября было 1,2 тыс. машин), в Крыму на одной накопительной площадке - порядка 140 авто в минувшие сутки. Отправка в среднем занимает до полутора дней. В Ростовской области функционируют две накопительные площадки, на которых находилось 72 машин, здесь отправка день в день.

Второй вариант решения вопроса с доставкой грузов в Крым и обратно - переориентация с автомобильного на железнодорожный транспорт. По состоянию на 8:00 понедельника по ж/д части Крымского моста проследовало 16 пар поездов. Резерв по провозным способностям железной дороги составляет более 50 %.

«В середине октября мы обратились в регионы по поводу переориентации грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Мы уже перевели ряд номенклатурных позиций на железную дорогу: цемент, стройматериалы, сахар и ещё ряд других», - рассказал министр.

С 1 ноября проведут частичную замену пассажирских «Ласточек» на рельсовые автобусы, что обусловлено нормализацией пассажиропотока и сокращением спроса пассажиров на перевозку.

Третий путь - это паромное сообщение. На сегодняшний день на линии находится семь паромов, из них пять - автомобильные. Это «Ейск», «Керченский-2», «Лаврентий», «Мария», «Эльза Ибрагимова», которые в совокупности могут перевозить порядка 800 машин в сутки. Два ж/д парома - «Конро Трейдер» и «Авангард» - за сутки могут перевезти 90-100 вагонов. Всего с 8 октября паромы совершили 376 рейсов, перевезли 23 тыс. пассажиров, более 12 тыс. грузовиков и 515 вагонов.

На Керченской переправе введена приоритетность грузов - в первую очередь транспортировке подлежат скоропортящиеся и социальные грузы, товары первой необходимости.

Глава Минтранса также отметил, что благодаря оперативно принятым мерам удалось избежать логистического коллапса.

«Прошу Вас держать ситуацию на контроле. Надо продумать, как сократить время ожидания для грузового транспорта, чтобы ускорить доставку товаров на территорию полуострова. Меры, о которых Вы доложили, поддерживаются», - отметил Михаил Мишустин.

Напомним, 8 октября на Крымском мосту через Керченский пролив подорвался грузовик, в результате чего переход был частично поврежден. Движение легковых автомобилей и поездов было восстановлено в тот же день. Движение грузовиков по мосту откроют не раньше 1 декабря. Восстановительные работы на переходе продолжаются. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru