На мосту через Оку на трассе М-12 у Мурома установили первую пару вант

Строительная готовность моста через Оку на трассе М-12 у Мурома составляет почти 60 %

На мосту через Оку на трассе М-12 у Мурома установили первую пару вант
Фото:
Поделиться:

У Мурома (Владимирская область) на строящемся мосту через реку Ока на трассе М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» приступили к монтажу вантовой системы: уже установили первую пару вант длиной 49,3 метра каждая. Об этом в понедельник, 17 октября, сообщает пресс-служба Правительства РФ со ссылкой на заместителя председателя Правительства страны Марата Хуснуллина.

На площадке пролетного строения нарезали высокопрочные пряди вант и подготовили вантовую оболочку необходимой длины, после чего в нее пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. При помощи башенного крана верхний конец оболочки подняли и закрепили на пилоне, а нижний конец - на пролетном строении. После этого оболочку заполнили оставшимися прядями. Всего на мосту необходимо смонтировать 34 пары вант - по 17 к каждому из двух пилонов.

По словам Марата Хуснуллина, монтаж вантовой системы - непростой и ответственный момент. Он отметил, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50 % состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.

«На конкретном примере мы видим, что отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку госкомпания «Автодор» совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов - это и ПАО «Северсталь», и ООО «Газпромнефть-БМ», и ПАО «Сибур Холдинг» - создали рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100 % перейдут на отечественные материалы», - рассказал вице-премьер.

Как отметил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, строительство моста через Оку идет на пике технических новаций. Так, впервые при бетонировании была применена технология скользящей опалубки. Кроме того, разработан уникальный архитектурный облик мостового перехода и решения по его художественной подсветке, которую включат в 2024 году, когда запустят движение по мосту.

«Сейчас его строительная готовность - почти 60 %. Планируем замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведенная стоимость 1 кв. м примерно на 20 % ниже, чем у объектов-аналогов, построенных ранее», - отметил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Напомним, протяженность моста через Оку у Мурома составит почти 1,4 км. Он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области. Сейчас на объекте работает порядка 1 тыс. человек и более 100 единиц техники. Строительство идет в круглосуточном режиме.

Также добавим, что на прошлой неделе во Владимирской области торжественно открыли платный участок трассы М-12 в рамках выставки-форума «Дорога 2022». Движение запустили по первому пусковому комплексу второго этапа строящейся автодороги.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru