Через Керченский пролив плыл турецкий сухогруз «Лира», который, в общем-то, ничем другим не отличался от многих судов, которые ходят через пролив. «Ну и пусть себе плывет», - подумали люди на берегу…
А сухогруз взял да и протаранил временный мост, нанеся ущерб на 120 млн рублей. Дело было еще в субботу, 19 марта. В крупных СМИ новости об инциденте появились спустя пару дней. Росавтодор заверил, что на графике строительства Керченского моста «история» никак не скажется. Пока сухогруз арестовали в Таганроге (Ростовская область). От собственника потребуют возмещения ущерба. Инфоцентр «Крымский мост» бодро успокаивает: «Без паники! Сухогруз нервы пощекотал, но повреждения незначительные. Опоры рабочего моста быстро приведут в норму».
В целом после поездки главы государства Владимира Путина в Крым, новостей с полуострова (в том числе о дорогах) на этой неделе стало заметно больше. Так-то местный Минтранс предпочитает о планах не распространяться. Так вот на этой неделе глава Крыма Сергей Аксенов назвал новую стоимость строительства трасы «Таврида» (между Керчью и Севастополем). По его словам цена вопроса составляет 85 млрд рублей. Ранее называлась цифра почти в половину меньше – 45 млрд. Из каких источников власти Крыма планируют получить такую сумму, Аксенов не пояснил, однако заверил, что строительство «Тавриды» завершится в намеченный срок – до 31 декабря 2018 года. Построить в срок Аксенов пообещал и еще одну дорогу – подъезд к будущему Керченскому мосту со стороны полуострова. При этом руководитель региона констатировал, что на данный момент имеется задержка в сроках, и о ней знают в Правительстве. Задержка произошла из-за приостановки действия контракта с подрядчиком и дальнейших судебных разбирательств с его стороны.
И еще одна «важнейшая» крымская новость, удивившая читателей «ДорИнфо», в самом начале недели, - это, конечно «дыра к центру земли». Так пока небольшой по площади, но довольно глубокий провал на дороге в Верхоречье окрестил местный житель.
Глава Минтранса России Максим Соколов на этой неделе отчитался в Совете Федерации РФ о ходе подготовки объектов транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. По его словам, сейчас в работе 11 проектов по модернизации улично-дорожной сети городов, где пройдут матчи. Объем финансовых вложений в дорожно-транспортную инфраструктуру в рамках подготовки к ЧМ-2018 составляет порядка 330 млрд рублей, из которых почти половина (145,8 млрд рублей) - внебюджетные источники. Помимо строительства и модернизации дорожных объектов, города, принимающие ЧМ, должны будут провести должную работу по организации движения. В Москве только на проект размещения комплексов технических средств организации дорожного движения потратят порядка 155 млн рублей.
Омичи на этой неделе просто «жгли креативом» и, судя по последнему трейлеру к фильму «Выживший на омских дорогах», продолжат это делать в ближайшее время. На этой неделе в Омске плавали по дорогам на лодке, власти города просили жителей не ломать городскую канализацию, дабы город не затопило нечистотами, некоторые омичи вознамерились сорвать празднование 300-летия из-за разбитых дорог, а один омич снял и смонтировал по-настоящему зловещий видеоролик про убитые городские дороги. Злободневность темы, мастерская операторская работа, грамотный подбор аудиосопровождения, изумительный монтаж, да, в конце концов, видеоряд, возможно, в далеком будущем, позволят назвать эту работу лучшим фильмом нынешнего года!