Сегодня, 19 декабря, в Ленинградской области состоялось торжественное открытие после капитального ремонта участка федеральной трассы А-120 “Санкт-Петербургское южное полукольцо”, или “бетонки”, как ее прозвали в народе. Работы на отрезке протяженностью 38,5 км подрядчик - ЗАО “ВАД” - выполнил за год.
Фактически, как говорит глава Росавтодора Роман Старовойт, на участке трассы А-120 за довольно короткий срок провели реконструкцию - поменяли полотно, сделали уширение и переходно-скоростные полосы, а также укрепили обочины. Участок трассы А-120 (км 107 - км 149), на котором проводились работы, проходит по территориям Тосненского и Кировского районов Ленинградской области. Начинается он у развязки с трассой М-10 Москва - Санкт-Петербург, а заканчивается на пересечении с ул. Набережная в Кировске.
“Это, наверное, самый протяженный участок трасс, который в этом году был нами капитально отремонтирован. В следующем году мы планируем капитально отремонтировать участок этой дороги от Большой Ижоры до 18-го километра”, - рассказал журналистам после церемонии открытия Роман Старовойт.
По мнению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, особенно важно то, что подрядчик в ходе капремонта не только капитально отремонтировал полотно, но и сделал водоотведение. “Одна из проблем трассы А-120 или “бетонки” - это постоянное подтопление в осенний и весенний период, - рассказал глава региона. - В процессе работ очень хорошо сделано водоотведение, обочины, система безопасности. На всех опасных поворотах есть отбойники, освещение. Дорога сделана с очень высоким качеством. А еще нам удалось победить главную проблему “бетонки” - вы знаете, что в ее основании лежат плиты бетонные, почему она так и называется. В процессе капремонта была применена технология, когда сверху перед выравнивающим слоем асфальта выровняли бетонные плиты, теперь они не будут съезжать и разрушать дорожное полотно”. Губернатор также отметил, что и жители населенных пунктов, вблизи которых проходит А-120, почувствуют “плюсы” от капремонта дороги. “Оживет экономика. Мы прекрасно понимаем, что там, где хорошая дорога, там, где начинает увеличиваться интенсивность движения, начинает развиваться малый бизнес. А второе - это то, что жители этих деревень смогут быстро добираться до Санкт-Петербурга и в районный центр”, - пояснил губернатор.
Завершение капремонта участка с 107 по 149 км федеральной дороги А-120 не означает, что теперь ФКУ “Севзапуправтодор” (отвечает за состояние дороги - авт.) будет заниматься только ее содержанием. В ближайшие годы работы на дороге продолжатся. Так, в 2016 году они начнутся на отрезке с 0 по 18 км, в 2018 году - с 21 по 35 км. На отрезке с 64 по 106 км (участок от пересечения с трассой М-10 до пересечения с трассой Р-23) пройдет реконструкция. Проектно-сметная документация на ее проведение уже готова, сами работы должны начаться в будущем году. Полностью модернизация “бетонки”, по планам Росавтодора, должна закончиться к 2022 году.