Правительство Российской Федерации утвердило план повышения эффективности расходов в дорожной сфере. После внесения корректировок в «дорожной карте» появились пункты о повышении конкуренции и качества выполнения дорожных работ, а также по формированию механизмов контроля со стороны общественности. Информация об этом опубликована на официальном сайте Открытого Правительства.
В основе разработанного плана анализ практики проведения конкурсов и аукционов на реконструкцию и строительство объектов дорожного хозяйства. Разрабатывающие «дорожную карту» ведомства предложили меры повышения конкуренции, улучшения качества проводимых работ и по разработке новых механизмов общественного контроля.
Изменения, согласно «Дорожной карте», будут внесены в процесс проведения конкурсных процедур. Предлагается расширить возможности участия в федеральных конкурсах подрядчиков из регионов, ввести классификацию требований к участникам закупок в зависимости от видов, объемов и сложности работ, расширить практики двухэтапных конкурсов. Также механизмы финансирования проектов, рассчитанных на длительные сроки реализации, должны быть усовершенствованы.
Также в документе предлагается повысить качество услуг путем создания реестра обязательств по гарантии и единой системы штрафов за нарушение условий контракта. Единые требования вводить планируется также для состава, формы и формата размещения документации конкурсов.
В принятом Правительством документе прописано создание единого информационного ресурса, на котором будет размещена информация о дорогах страны. По мнению составителей «дорожной карты», эта мера поможет повысить уровень общественного контроля. Интернет-ресурс, о котором «ДорИнфо» писал ранее, планируют запустить в 2017 году.
В планах также разработка указаний для регионов, которые помогут обеспечить общественный контроль на разных этапах реализации проектов в дорожной сфере. Независимый ценовой аудит будет проводиться для проектов, стоимость которых превышает 5 млрд рублей. Для контроля за реализацией крупных проектов предполагается создание общественного комитета при ГК «Автодор».