Инвестиционные затраты, необходимые для реконструкции дорог, формирующих транспортный каркас Иркутской области, оцениваются в сумму порядка 53 млрд рублей. Из этой сумму порядка 35 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета.
Об этом на конференции в Иркутске сегодня, 13 августа, заявила и.о. Министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская, передает корреспондент «ДорИнфо». Садовская представила на конференции доклад, посвященный развитию дорог Приангарья до 2030 года.
На сегодняшний день протяженность федеральных трасс на территории Иркутской области составляет 1700 км. При этом единая дорожная сеть в регионе не сформирована, подчеркнула Садовская. В настоящее время отсутствует круглогодичная автодорожная связь с Мамско-Чуйским, Катангским, Киренским, Бодайбинским районами по дорогам общего пользования с Иркутском.
В соответствии со схемой территориального планирования Иркутской области в регионе выделяются две крупных зоны опережающего развития: северо-сибирский индустриальный пояс и южная зона инновационного развития. Для развития северо-сибирского индустриального пояса, который характеризуется большими запасами и низким уровнем освоения природных ресурсов, будет сформировано два региональных транспортных коридора, заявила Садовская. Западный коридор обеспечит более короткий наземный путь из Красноярского края и всей европейской части России на север области и на территорию Якутии. Восточный коридор обеспечит выход из Бурятии и дальневосточных регионов к северным территориям. Западный коридор формируется участками трассы Р-255 «Сибирь» на границе с Красноярским краем, далее через Тайшет, поселок Чунский, город Братск и федеральную дорогу А-331 «Вилюй» к северным территориям. Для круглогодичного проезда в этом направлении необходимо завершить строительство трассы Тайшет — Чуна — Братск. Эта дорога строится с привлечением средств федерального бюджета. До конца августа 2015 года будут введены первые 11 км. Завершение работ с вводом 40 км этой трассы в эксплуатацию предусмотрено до конца 2017 года.
Кроме того для развития северных территорий Иркутской области предусмотрено продолжение строительства федеральной дороги А-331 «Вилюй», которая выведет к запасам углеводородного сырья в Приангарье и Якутии, подчеркнула Садовская.
Восточный коридор, по словам и.о. министра, формируется участками трассы «Байкал» от границы Бурятии до Иркутска и дорогой через населенные пункты Усть-Ордынский, Качуг, Жигалово, Казачинское с выходом на притрассовую дорогу БАМа. При этом для реализации проектов, связанных с вводом Ковыктинского газового месторождения и магистрального газопровода «Сила Сибири» необходима реконструкция дорог «Качуг — Жигалово» и «Жигалово — Казачинское» со строительством моста через Лену у села Тутура, где сегодня понтонная переправа. Проектная документация по этим объектам почти готова. Строительство планируется начать в 2017 году. Далее через дороги Усть-Кут — Уоян и Таксимо — Бодайбо со строительством моста через Витим будет обеспечена автодорожная связь с Бодайбинским и Мамско-Чуйским районами. В 2015 году будет введено 15 км трассы Таксимо — Бодайбо. В 2016 году начнется реконструкция последнего участка этой трассы. Западный и восточный коридоры соединены участком дороги Усть-Кут — Магистральный, что создает единую инфраструктуру для формирования северо-сибирского индустриального пояса, пояснила Марина Садовская. Завершение строительства дороги Киренск — Казачинское одновременно с трассой «Вилюй» позволит вовлечь в оборот крупные лесные массивы Жигаловского, Казачинско-Ленского и Киренского районов, а также позволит вести разведку и добычу сырья в зоне Ангаро-Ленского нефтегазового месторождения, отметила министр.
В рамках южной зоны инновационного развития будут реализованы инвестпроекты в Листвянкие и на побережье Байкала, добавила Садовская. Для этого требуется реконструкция трассы Иркутск — Листвянка. Реконструкция уже ведется в рамках ФЦП. В октябре планируется ввести в строй первые 4 км трассы с 8 по 12 км с двумя развязками в разных уровнях.