Участники проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» завершили инспекцию Северо-Западного федерального округа, проехав за 14 дней более 10 тыс. км дорог федерального и регионального значения. Об этом сообщили в пресс-службе ОНФ.
На территории СЗФО активисты проинспектировали 106 гарантийных участков дорог, выявили 30 ям, 31 не заделанный шов, 16 трещин, 21 колейность, 32 случая просадки люков, два выступа люка над поверхностью дороги, 22 случая разрушения верхнего слоя дорожного покрытия и 10 дефектов на пересечении с соседними участками дорог.
По оценкам участников рейда, самая плохая дорога от федеральной трассы до райцентра находится в Новгородской области: дорогу в 132 км от трассы М-10 до поселка Любытино через Малую Вишеру инспекция преодолела за два часа при средней скорости в 58,4 км/ч. Около 40% протяженности дороги находится в ненормативном состоянии. При этом на участках общей длиной в 17 км дорожное покрытие не позволяет двигаться со скоростью более 20 км/ч.
Состояние региональных дорог Карелии также вызвало у инспекции ОНФ много нареканий. Однако самая плохая дорога межрегионального значения, по мнению активистов, находится в Архангельской области, – это дорога Каргополь – Пудож. Путь от границы с Карелией до Каргополя длиной в 72 км инспекция преодолела за 1 час 16 минут. Впрочем, и самая лучшая региональная дорога расположена в Архангельской области: 165 км от города Каргополя до поселка Плесецка возможно преодолеть на максимально допустимой скорости.
Однако столицу региона – Архангельск - эксперты признали городом с самыми плохими дорогами. Даже в центре множество улиц не имеют асфальтового покрытия, во время дождей дороги размываются, а летом сильно пылят. А там, где асфальт все-таки лежит, в дорожном покрытии имеется множество дефектов и неотремонтированных ям.
Самыми хорошими инспекция признала дороги в Санкт-Петербурге и Пскове. В то же время инспекция пока не побывала в Калининграде и Нарьян-Маре .