Участок трассы М-5 «Урал» Самара – Рязань: простор и комфорт

Судя по отзывам участников автопробега «ДорИнфо», трасса от Самары до Рязани стала одним из лучших отрезков пути

Поделиться:

Судя по отзывам участников автопробега «Атлас федеральных трасс», трасса от Самары до Рязани стала одним из лучших отрезков пути. Дорога порадовала и качеством полотна, и просторными полосами для движения.

Участок трассы М-5 «Урал», соединяющий города Самара и Рязань, имеет протяженность почти 900 км. Магистраль в основном в хорошем состоянии, транспорт едет по двум широким полосам.

Из Самары трасса идет к Тольятти и имеет по две полосы в каждую сторону с бетонным разделителем. Состояние дороги здесь можно оценить на пять баллов. На участке также имеется разметка. После Тольятти, с 918-го км, дорога идет на твердую «четверку». Здесь имеется и разметка, и освещение, но есть и небольшие дефекты в полотне. В таком состоянии магистраль до 934-го км, а далее, да 950-го км – даже на «пятерку». Примечательно, что после Тольятти мы увидели прямо-таки «дорожное воплощение» широкой русской души. Полосы до самой Рязани идут широкие, что порой даже не понятно, двухполосная это дорога или все же четырехполосная. При этом хорошая разметка между встречными есть, а вот боковая присутствует не везде, отсюда и ощущение, что по одной полосе в одном направлении можно ехать в два потока.

 950-го км до 970-го км дорога становится на полбалла хуже, но она все еще в приличном состоянии – на четверку с половиной. Далее, перед н. п. Кошелевка, начинаются дорожно-строительные работы, а качество асфальта на участке низкое – только на три с половиной балла. С 995-го км до 1005-го км, после участка реконструкции трассы, - уже на четыре балла, а с 1005-го км до 1007-го км – даже на четыре с половиной. Вот с 1007-го км до 1013-го км участок трассы вместе с его ямами и дефектами в полотне идет на три с половиной балла, при этом, на этом же участке повышенная аварийная обстановка, как сообщают предупреждающие знаки. С 1013-го км до 1035-го км магистраль идет на четыре балла, а с 1035-го км до 1053-го км – даже на четыре с половиной, а после – вновь на четыре балла. С 1070-го км до 1075-го км на трассе появляются ощутимые трещины и ямы, которые не позволяют поставить дороге оценку выше трех с половиной баллов. Затем дорога идет на «четверку».

трасса м5 автопробег доринфо

С 1078-го км на трассе начинается капитальный ремонт полотна, поэтому оценивать здесь что-либо трудно – либо фрезерованный асфальт, либо уже новый асфальт. Вот с 1091-го км идет новая отличная дорога с уже нанесенной разметкой. После въезда в Пензенскую область, с 1100-го км, на трассе вновь начинаются ремонтные работы, которые идут до 1126-го км. После дорога хоть и не новая, но идет на твердую четверку.

трасса м5 автопробег доринфо

С 1134-го км до 1169-го км трасса имеет серьезные выбоины, ямы и трещины, что заметно снижает ее качество до трех с половиной баллов. С 1169-го км до 1186-го км ситуация улучшается, и трассу можно оценить уже в четыре балла. Кроме того, этот участок становится четырехполосным и имеет бетонный разделитель встречных полос. С 1186-го км до 1202-го км дорога идет только на три с половиной балла, даже не смотря на четыре полосы, с 1202-го до 12012-го – уже на четыре, хотя и вновь становится двухполосной. С 1212-го км до 1236-го км магистраль идет даже на четыре с половиной балла. В районе города Пенза дорога вновь становится четрехполосной, но без разделителя, при этом качество ее не меняется. После выезда из Пензы, с 1259-го км до 1286-го км дорога идет на пятерку. А с 1286-го км до 1304-го км трасса резко «приобретает» ямы и трещины, и становится дорогой на три с половиной балла. С 1304-го км до 1324-го км дорога вновь идет на «отлично», а до 1340-го – на четыре, а уже с 1340-го км до 1369-го км – даже на четыре с половиной балла.

Далее продолжаются в основном хорошие участки. Так, с 1369-го км до 1380-го км дорога идет на четыре балла, с 1380-го км до 1383-го км – на пять, далее до 1395-го км – вновь на четыре с половиной, а с 1395-го км до 1442-го км – на четыре балла.

С 1442-го км дорога становится значительно хуже – только на три с половиной балла. Здесь появляются ямы и трещины, которые заметны во время движения. Такое состояние дороги длится до 1466-го км. С 1466-го км до 1505-го км магистраль можно оценить в четыре балла. Полотно и разметка находятся в хорошем состоянии, но при этом присутствует небольшая колея. С 1505-го км до 1510-го км дорога только на три с половиной балла, выбоины в полотне становятся все заметнее, а трещины чувствительнее. С 1510-го км до 1565-го км трасса идет на твердую «четверку», по-прежнему здесь широкие полосы и хорошая разметка. А вот с 1565-го км до 1574-го км дорога вновь приобретает колдобины и становится трассой на три с половиной. Далее, до самой Рязани, дорога стабильно идет хорошая, только некоторые участки длиной в пару километров «подводят». Так, например, участок с 1588-го км до 1593-го, с 1611-го км до 1615-го км. С 1677-го км дорога становится четырехполосной и такой остается до самой Рязани. При этом качество ее на четыре с половиной балла.

самара-рязань

В целом же участок трассы действительно отличается достаточной шириной своих полос и затяжными хорошими отрезками, что не может не радовать любого автовладельца. Магистраль отчасти пролегает по холмистой территории, поэтому на ней имеются спуски и подъемы, но, в принципе, они не так страшны и значительны, но и забывать об осторожности на них не стоит.

Фотоотчет - в нашей галерее

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru