Масштабный мониторинг, в рамках которого активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) проверили состояние гарантийных дорог в городах по всей России, завершился. О его итогах, а также о рейтинге городов с худшими и лучшими дорогами корреспонденту «ДорИнфо» рассказал член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.
Мониторинг «За гарантии на дороги!» начался 15 мая и объединил активистов Общероссийского народного фронта, общественное движение «Убитые дороги» и сотни неравнодушных водителей. Участники инспекции выполнили непростую задачу - проверили 450 гарантийных дорог в 97 городах 79 регионов. Все они ремонтировались с 2011 по 2014 год. Количество обнаруженных дефектов превысило 1400 штук, отметили в пресс-службе ОНФ.
Как пояснил Васильев, в антирейтинг городов с худшими дорогами вошли Самара, Тверь, Екатеринбург, Уфа, Петропавловск-Камчатский, Пятигорск, Брянск, Йошкар-Ола, Кандалакша, Чита и др. Особенное место в этом списке занимает Саратов, которому по началу отдали первое место в антирейтинге. Туда активисты наведывались с проверкой два раза.
«Новые дороги там делали в хорошем качестве, поэтому к дорожникам существенных претензий нет. Но есть претензии к городским чиновникам, которые не могут наказать виновных в раскопках. В Саратове очень плохие коммунальные сети, от этого страдает качество полотна», - отметил Васильев.
Но печальная картина с дорогами наблюдалась не во всех городах. Много улиц с хорошим покрытием нашлось в Калининграде, Тольятти, Мурманске, Иркутске, Улан-Удэ, Хабаровске, Владивостоке, Нальчике, Элисте, Владикавказе и др.
Всего по итогам всероссийской проверки было направлено около 40 запросов в надзорные органы и местные власти, чтобы добиться ремонта дорог. По словам Васильева, активисты до сих пор получают обращения и жалобы от граждан по всей России. А значит, на карте «убитых дорог» еще появятся новые разрушенные участки.
Теперь членам ОНФ предстоит новый «крестовый поход» по дорогам России. Активисты планируют за шесть месяцев 2015 года обследовать 60 тыс. км дорог во всех регионах. Как пояснил депутат Госдумы, после обследования каждого региона будет сформирован отчет для Министерства транспорта РФ. Особое внимание будет уделяться региональным дорогам.