Строительство моста через реку Кама в Удмуртии идет по графику и должно завершиться к концу 2016 года. Пока дорожники возвели шесть опор из десяти. А через месяц – два начнется надвижка самого длинного пролета, в ходе которой будут использовать новые технологии. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе республиканского правительства.
«Мы присутствуем на грандиозном событии. Каждый пролёт приближает к заветной мечте, начало которой было положено ещё двадцать лет, когда мы составляли проектную документацию по этому объекту», - отметил глава Удмуртии Александр Соловьев во время осмотра строительства моста.
Возведение моста через реку Кама является частью масштабного проекта на основе государственно-частного партнерства. Оно включает в себя строительство мостов через реки Кама и Буй, транспортных подходов к ним протяженностью 14 км, и двух переходов через реки Камбарка и Вагановка. Работы по проекту выполнены наполовину. Из запланированных 14 млрд рублей израсходовано около 7 млрд, добавили в пресс-службе.
После сдачи мостов через реки Кама и Буй концессионер будет их эксплуатировать в течение 49 лет на платной основе. Пока стоимость проезда по сооружениям оценивается в 300 рублей.
Мост через реку Кама протяженностью 1081 м станет частью Панъевропейского транспортного коридора №2, который соединит Нижний Новгород с Екатеринбургом. Планируется, что благодаря новому мосту путь автомобилистов по этому маршруту сократится на 200 км.
«Наша задача, - начать капитальный ремонт автодорог Тарасово – Сарапул и Сарапул – Ижевск. Это потребует более 4 млрд рублей», - добавил Соловьев. Он также подчеркнул, что мост через Каму даст новый импульс развитию экономики Удмуртии, поскольку обеспечит круглогодичной связью райцентр Камбарка с республикой.
Читайте также: Какими будут мосты через Каму и Буй в Удмуртии (инфографика)