Председатель парламентского Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике республики Крым Виталий Нахлупин прокомментировал ситуацию с использованием бюджетных средств на ремонт дорог полуострова, а также невыполнение программы дорожных работ.
Напомним, ранее заместитель руководителя Росавтодор Игорь Астахов сообщил, что Министерство строительства и архитектуры Крыма не предоставило документы, которые подтвердили бы целевое расходование 368 млн рублей на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Комментируя данное заявление и другие претензии в адрес крымских властей по поводу неисполнения плана по ремонту дорог, парламентарий отметил несколько моментов. Во-первых, Нахлупин сообщил, что в отчете «Росдортехнологии» (по итогам проверок контрактов на дорожные работы, проверок объектов и так далее) обозначена другая сумма потраченных на дороги средств.
«На муниципальные дороги выделена сумма 582,7 млн рублей, из которых фактически получено 277,2 млн рублей. Остаток неосвоенных средств - 304,8 млн рублей. Явное несоответствие цифр. Не могли мы подавать документы на 368 млн рублей, если по факту освоили только 277», - приводятся слова чиновника в сообщении пресс-службы Госсовета Крыма.
Относительно исполнения планов по ремонту дорог Нахлупин констатировал факт невыполнения программы. «Процент ее выполнения - 61,31%, в том числе по Службе автомобильных дорог - на 70%, по муниципалитетам - на 50%», - сообщил Нахлупин.
Причинами этого, по его словам, стали сжатые сроки, работа властей Крыма в условиях переходного периода, погода, задержки с переводом средств, а также отсутствие методологической помощи от федеральных властей.
Так, Нахлупин напомнил, что Крым в 2014 году работал в условиях переходного периода, при котором формирование работы исполнительных органов власти только производилось.
В то же время соглашение между властями Крыма и Росавтодором, касающееся ремонта, строительства и реконструкции дорог, предполагало завершение работ до 31 декабря 2014 года. Однако заключение контрактов с подрядчиком происходило с конца августа до середины сентября, из-за чего и дорожные работы начались в осенний период. По его словам, погодные условия в это время неоднократно останавливали работы дорожников. Также на сроках ремонта сказались перебои в работе Керченской переправы, инфляционные процессы в конце года, стремительный рост цен на инертные материалы.
Парламентарий также акцентировал внимание на том, что власти Крыма не получали никакой методологической поддержки от Минтранса РФ и Росавтодора.
«Чтобы соблюсти необходимые параметры и критерии в этом вопросе, необходимо было хотя бы в тестовом режиме мониторить ситуацию, и давать рекомендации по устранению ошибок. Этого не было сделано. Возникает вопрос: а чем же были заняты люди, которые были переданы в помощь Республике Крым?», - отметил глава профильного парламентского Комитета.
Помимо этого, Нахлупин отметил сроки согласования платежей дорожных работ, которые достигали 3-4 недель, из-за чего работы задерживались. Он также отметил, что сейчас имеется задолженность федеральных органов власти перед республикой Крым в размере 1 млрд 400 млн рублей, из которых, по его словам, 300 млн рублей - средства для ремонта муниципальных дорог, а 1 млрд 119 млн рублей - задолженность Службы автомобильных дорог Крыма. По его словам, Служба автомобильных дорог имеет кредиторскую задолженность, которую не погашает уже 7 месяцев из-за отсутствия денег.
Подводя итоги, Нахлупин сообщил, сейчас власти Крыма начали формировать итоговые пакеты документов за 2014 год по дорожным работам, на основе которых будет определен объем выполнения на 2015 год.