Строители автодороги «Надым – Салехард» впервые применили технологию бесшовной укладки асфальтобетона.
Новая для региона технология будет опробована на последних двух километрах участка трассы 1241-1291 км, сообщили в пресс-службе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Технология укладки отличается от традиционной тем, что асфальтоукладчик работает одновременно по всей ширине проезжей части, а это восемь метров. Вслед за ним идёт четыре катка. В итоге дорожное полотно получается без поперечных и продольных стыков.
«Вчера мы закончили укладку асфальтобетона на протяженности 750 метров от участка 1191-1241 до моста через ручей. Закроем асфальтом мост после того, как мостостроители сдадут гидроизоляцию и подходы. Такой способ укладки асфальтобетона экономит время. Бригада не теряет времени на перестановку асфальтоукладчика на следующую полосу», – пояснил генеральный директор ЗАО «Партнёр» Валерий Папаяни.
Ежедневно для укладки 750 метров покрытия на дорогу прибывает 50 «КАМАЗов» с асфальтобетонной смесью. Одного кузова достаточно для укладки пятнадцати метров покрытия. Эксперты утверждают, технология продлевает срок службы асфальтобетонного покрытия на 2-3 года. Гарантийные обязательства подрядчиков перед округом подразумевают гарантию на нижний слой асфальтобетона в течение шести лет, верхнего – четырёх.
Стоит отметить, что этим летом дорожники «закроют» асфальтом последние 10 километров участка 1241-1291. До конца июля дорожники закончат укрепление обочин щебнем, доустановят барьерное ограждение, дорожные знаки и нанесут разметку. Мостостроители планируют завершить работы на мосту через ручей в конце августа.