Строительство дороги общей протяженностью 2 км должно начаться уже в этом году. Как сообщили в пресс-службе администрации Красноярска, объект станет самым масштабным транспортным проектом для города после 4-го автодорожного моста.
Это будет шестиполосная общегородская магистраль с пятью путепроводами. Один из них появится в качестве съезда на улицу Дубровинского, один - над улицей Байкитской с выходом через улицу Чкалова на улицу Киренского, один - над улицей Волочаевской в створе улицы Пастеровская с выходом на улицу Корнеева, еще один - над улицами Красной Армии и Копылова с выходом на улицу Годенко. Таким образом, все транспортные потоки будут разведены в разных уровнях.
Одна из главных особенностей этой дороги состоит в том, что на проезжей части не будет светофоров и пешеходных "зебр", благодаря чему движение по ней станет непрерывным. Предусмотрено устройство двухполосных дублеров, которые пройдут по обе стороны улицы Волочаевская и позволят выезжать транспорту в жилые кварталы через улицу Сопочную, Бебеля и Советскую. На этих же проездах планируется установить четыре остановочных пункта для автобусов, по два в каждом направлении.
Для пешеходов построят семь переходов. Один из них – надземный через улицу Бебеля, остальные - подземные в районе улиц Пастеровская, Бебеля, Киренского, Годенко, Копылова, Красной Армии (2 объекта).
По расчетам специалистов, пропускная способность дороги в течение 20-ти лет достигнет показателя 6 133 автомобилей в час.
Кроме дорожного полотна вовремя строительства необходимо будет вынести разного рода инженерные сети, обустроить ливневую канализацию и тротуары, установить освещение как пешеходных зон, так и проезжей части. Кроме того, из-за перепадов рельефа будет возведены две подпорные стенки: одна протяженностью 184 м в районе спуска на улицу Дубровинского, другая - длиной 133 м между улицами Чкалова и Бебеля.
Для строительства объекта необходимо будет снести 405 жилых зданий, попадающих в створ улицы Волочаевская. Проект дороги разбит на два этапа: от 4-го моста до улицы Чкалова, а затем от Чкалова до улицы Копылова. Нормативный срок строительства составляет три года.
Кроме дороги по улице Волочаевской в этом году начнется и завершится к октябрю реконструкция улицы Дубровинского до улицы Горького. В этом же году будет выполнена улица Дачная, а также разработан проект улицы Байкитская от улицы Юбилейная до улицы Дачная. На правобережье первый этап подъездных путей к 4-му мосту будет выполнен к его открытию, а на перспективу по заказу администрации города уже разработан и утвержден проект многоуровневой развязки в жилом районе "Тихие зори", которая призвана соединить мостовой переход с улицей Судостроительной. Также завершается разработка проекта реконструкции улицы Свердловская с транспортной развязкой на пересечении с улицами Матросова - Семафорная.