Выделение регионам России субсидий на дороги в обмен на организацию железнодорожного сообщения вызывает недоумение, говорит директор РАДОР (Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами) Игорь Старыгин. По мнению специалиста, такая схема выделения межбюджетного трансферта не обоснована. Принятый Правительством механизм ставит под угрозу исполнение субъектами РФ госпрограмм дорожных работ на 2015 год, предостерегает глава РАДОРа.
Обещанные межбюджетные трансферты на дорожную деятельность регионы получат только после того, как наладят пригородное железнодорожное сообщения. Сегодня, 21 мая, Росавтодор распространил информацию о том, что перечислит три миллиарда рублей субсидий 13 регионам России, наладившим пригородное железнодорожное сообщение, уже на этой неделе.
Генеральный директор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин назвал решение о получении финансовой помощи регионам в зависимости от ситуации, сложившейся с обеспечением пассажирских перевозок в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, необоснованным. По его мнению, такая схема вызывает недоумение и ставит под угрозу исполнение субъектами РФ программ дорожных работ на 2015 год.
«На данный момент никто не объяснил логику принятия данного решения. Дорожники субъектов РФ стали заложниками ситуации, в возникновении и развитии которой не принимали участие и на изменение которой не имеют никакого влияния», - прокомментировал специалист.
Игорь Старыгин считает, что межбюджетные трансферты в размере 60,2 млрд рублей, определенные федеральным бюджетом для направления в бюджеты субъектов РФ, уже в течение четырех с половиной месяцев могли быть задействованы в решении задач дорожного хозяйства.
«Это средства, которые были обещаны субъектам РФ федеральным центром и на которые они рассчитывали, составляя программы дорожных работ. Однако, в связи с необходимостью получения одобрения Правительственной комиссии по транспорту по результатам анализа осуществления субъектом РФ полномочий по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, по состоянию на 19 мая 2015 года в регионы не поступило ни рубля из этих средств. При этом лишь 17 из 80-ти субъектов РФ получили безусловное одобрение комиссии и, соответственно, шанс на получение финансирования. Остальные же вынуждены ждать, когда и каким образом разрешится конфликт взаимоотношений, не имеющих отношения к дорожной деятельности», - отметил директор «РАДОР».
Специалист подчеркивает, что в случае позднего перечисления средств, деньги могут быть не освоены. «Данное решение ставит под угрозу выполнение субъектами РФ программ дорожных работ на 2015 год, и в том числе усложняет реализацию поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013-2022 годов, а также приведение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствие с требованиями нормативных документов», - резюмировал Игорь Старыгин.
При этом в пресс-службе минтранса РФ «ДорИнфо» назвали регионы, которым, по состоянию на 18 мая, одобрено предоставление в 2015 году иных межбюджетных трансфертов. Это: республика Алтай, Ингушетия, Карелия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Камчатский край, Астраханская, Курганская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Сахалинская, Томская области, Москва, Ненецкий, Чукотский автономные округа, Карачаево-Черкесская Республика, Санкт-Петербург, республика Дагестан, Удмуртская республика, Ленинградская, Липецкая, Мурманская, Самарская, Тюменская области, республика Марий Эл, Чеченская республика, Пермский край, республика Мордовия, Красноярский, Хабаровский край, Кировская, Свердловская, Тамбовская области, Алтайский край, Омская область, Республика Коми, Ростовская, Еврейская автономная, Амурская области, Кабардино-Балкарская республика, республика Башкортостан, Хакасия, Чувашская республика, Ульяновская область.