Главное управление дорожного хозяйства Московской области запускает специальный проект о подвиге дорожников во время Великой Отечественной войны. Проект приурочен к 70-летию победы в войне. Об этом сообщил начальник ГУДХ Константин Ляшкевич.
«В социальных сетях и на сайтах ведомств будут опубликованы воспоминания дорожников, участвовавших в сражениях за Родину. Мужчины, женщины, дети наравне участвовали в боях, работали над восстановлением транспортных артерий региона. Многие из героев войны, возвращаясь с фронта, продолжали работать в Мособлотделе - прародителе подведомственного Главному управлению дорожного хозяйства - Мосавтодоре. Для нынешнего и нового поколений очень важно не забывать героический подвиг воинов-дорожников», - цитирует Ляшкевича пресс-служба ГУДХ.
По данным ГУДХ, во время боев 1941 года на территории Московской области пролегали фронтовые дороги - «Тума - Егорьевск», «Луховицы - Зарайск - Ступино» и рокадные - «Орехово - Зуево - Зарайск» и «Фряново - Ногинск». На этих трассах при контрнаступлении в декабре 1941 года - январе 1942 года дорожники расчищали снег, засыпали воронки, а также строили и восстанавливали мосты.
Некоторые дороги в регионе стали военно-автомобильными (ВАД). За каждой сражающейся армией были закреплены по одной такой автодороге. Так, за 16-й армией была закреплена дорога «Дмитров - Теряево», за 5-й армией - «Хлебниково - Нахабино - Звенигород», за 43-й армией - «Воскресенск - Михнево - Стремилово», за 49-й армией - «Коломна - Ступино» и рокадные дороги.
В битве за Москву с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года приняли участие 45 дорожных частей со всей страны. Главной задачей дорожников был ремонт и строительство дополнительных участков кольцевой трассы. Ее протяженность вокруг Москвы 125 км, при этом 28 км были построены для мобильного передвижения войск.
В целом за годы Великой Отечественной войны было восстановлено, отремонтировано и заново построено более 100 тыс. км дорог, более 1 млн мостов. Дорожные войска содержали 359 тыс. км дорог.