Министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников опровергает недавнее сообщение Минсельхоза РФ, в котором руководства региона «обвинялось» в недостаточном финансировании сельских дорог. По словам Садовникова, в 2014 году муниципалитеты области получили около 700 млн рублей на проектирование, строительство и реконструкцию дорог к селам.
Как пояснили в пресс-службе областного правительства, строгого понятия «сельские дороги» в официальной классификации автодорог нет, из-за чего в показателях дорожной деятельности региона отсутствуют данные о выделении средств на подъезды к селам. А следовательно, Минсельхоз не учел реальные результаты, которых добились власти в этой сфере.
По словам Садовникова, планомерная работа по строительству подъездов к селам ведётся с 2011 года. Пока введено в эксплуатацию семь подъездных дорог общей стоимостью 134 млн рублей. В 2013 году новые дороги появились у четырех сел, в 2014 году – у села Березовка. Кроме того, в 2014 году дорожники построили подъезды к населенным пунктам Дактуй, БАМ и Сковородино в рамках реализации ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». А в 2016 году сразу 11 сел Селемджинского района смогут добраться до Благовещенска по мосту через реку Селемджа, который начали строить в 2013 году.
«Большая работа, связанная с восстановлением дорог, была проделана в рамках ликвидации наводнения 2013 года. Только из областного бюджета было выделено 182 миллиона рублей. Также мы привлекли порядка полутора миллиардов федеральных денег. Объем финансирования для муниципальных образований составил без малого 700 миллионов рублей, в то время как общий дорожный фонд составил около 2,1 миллиарда рублей», - сказал глава Минтранса.
Напомним, Минсельхоз РФ заявил, что в 2014 году Амурская область вложила в строительство сельских дорог менее 5% дорожного фонда региона.