Росавтодор и компания «Toyota Tsusho Corporation» намерены сотрудничать в развитии интеллектуальных систем управления движением на федеральных дорогах. Варианты стартапов будут презентованы весной 2015 года во время визита российской транспортной делегации в Токио.
Японские инженеры готовы предложить инновационные решения по поставке техники и оборудования для проектов в сфере автоматизированного регулирования автомобильных потоков высокой интенсивности, сообщили в пресс-службе Росавтодора.
«Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30 до 80 км/ч. В разы возрастает количество перевезенных грузов и пассажиров. При этом существенно повышается безопасность дорожного движения: снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80%», - отметил руководитель Федерального дорожного агентства РФ Роман Старовойт.
Также планируется модернизировать систему оперативного оповещения и взаимодействия дорожных служб с водителями на основе информационных табло, мобильных приложений и других средств коммуникации в режиме реального времени. Кроме того, в рамках межгосударственного партнерства транспортные специалисты России и Японии обменяются опытом в сфере нормативного регулирования дорожной отрасли, реализации проектов государственно-частного партнерства.
«Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ищет перспективные проекты в России. В рамках данной политики нашей компанией ведутся расчеты окупаемости инвестпроектов. Проекты в дорожной сфере также потенциально привлекательны для нас с точки зрения развития бизнеса», - прокомментировал замруководителя «Toyota Tsusho Corporation» по развитию в России и Центральной Азии Казутатсу Киношита.
Японские специалисты изучают опыт Федерального дорожного агентства по организации интеллектуальных транспортных коридоров на трассе А-181 «Скандинавия» (Петербург – Хельсинки) и Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга для адаптации своих проектов к особенностям дорожной отрасли России.
При этом в «Toyota Tsusho Corporation» учитывают российскую политику импортозамещения. В случае успешной реализации пилотных проектов компания готова рассмотреть перенос части производства «умных» технологий на территорию одного из регионов государства-партнера, отметили в Росавтодоре.