Чтобы разгрузить дороги Красноярска, необходимо построить в городе три моста, множество транспортных развязок и отдать приоритет общественному транспорту. Все эти проекты предусмотрены Генеральным планом развития города до 2033 года.
Как рассказал корреспонденту «ДорИнфо» главный инженер проекта из ОАО «Гипрогор» Дмитрий Татарников, проблемы с пробками в Красноярске возникают из-за недостаточной транспортной связи левобережья и правобережья города. Эту проблему поможет решить развитие автодорожной сети в меридиональном и широтном направлении, а также строительство трех мостов через реку Енисей.
Первый из них соединит меридиональное направление по улицам Тотмина, Волочаевской и др. с широтно-магистральным направлением по ул. Борисевича, Машиностроителей, Свердловской и выходом на трассу Р-257 «Енисей».
Еще один мост, которому отводится главное место в проекте, свяжет направление по улицам Андрея Дубенского, Затонской и направление по улицам Брянская, Шахтеров, Семафорная и пр. имени газеты «Красноярский рабочий».
Построить третий мост за отведенный период и в нынешних экономических условиях практически нереально, отметил Татарников. Но для борьбы с пробками его возведение необходимо, так как новый мост поможет разгрузить дороги по ул. Фестивальной, Комсомольскому пр. и др.
Кроме того, для полноценного развития транспортно-дорожной сети города разработчики генплана предлагают построить множество транспортных развязок и отдать приоритет общественному транспорту, для чего необходимо сделать больше выделенных полос.
По словам Татарникова, недавно Генплан оценили красноярские депутаты. Теперь он рассматривается профильными комитетами городского совета, после чего Генплан утвердят или попросят разработчиков внести изменения. Окончательная стоимость работ в рамках Генплана будет ясна только после того, как каждый проект пройдет технико-экономическое обоснование.