В Самарской области открыли рабочее движение на 32-километровом участке подъезда к Оренбургу от федеральной трассы М-5 «Урал». Общая стоимость работ на участке с км 96 по км 147 составила 6 млрд 269 млн рублей.
Строительство участка подъезда к Оренбургу (км 96 – км 147) включало в себя три пусковых комплекса, которые сдавали в эксплуатацию в обратном порядке. Второй пусковой комплекс протяженностью 3,1 км открыли в 2012 году, третий комплекс длиной 4 км – в 2013 году.
В январе 2015 года официально введут в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 32 км, однако автомобили ездят по нему уже сейчас. На дороге построили мосты через реки Съезжая, Таволжанка, Сухая Безымянка, Сухая Таволжанка и путепровод на транспортной развязке. Строительство 32-километрового участка дороги было самым дорогим и обошлось в 4 млрд 621 млн рублей. Изначально его должны были построить к ноябрю 2015 года.
Общая длина построенного участка подъезда к Оренбургу от трассы М-5 «Урал» составляет 39 км, а протяженность всего подъезда в пределах Самарской области - 135,7 км. Раньше водители из Самары съезжали с федеральной трассы на региональные и сельские дороги, чтобы быстрее добраться до Оренбурга. Это затрудняло движение и увеличивало время в пути. Теперь автомобилисты смогут проехать по качественной асфальтированной дороге, сократив свой путь в пределах Самарской области на 38 км. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».
Объект построило ОАО «Волгомост» по заказу ФКУ «Поволжуправтодор». Официальное открытие подъезда к Оренбургу от автодороги М-5 «Урал» (км 96 – км 147) должно состояться 18 января. В торжественной церемонии примут участие глава Минтранса РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт и губернатор Самарской области Николай Меркушкин.