В 2014 году автомобильных заторов на дорогах Москвы стало меньше на 5%. Такие данные были озвучены на заседании Правительства Москвы во вторник, 23 декабря, на котором подводились итоги работы транспортного комплекса столицы.
Власти Москвы подошли комплексно к решению проблем транспортных заторов и развитию дорожно-транспортной отрасли столицы. «В период с 2010 по 2014 год заложена основа для реализации важнейших направлений, которые предусмотрены государственной программой развития транспортной системы города Москвы. Нам удалось добиться качественных изменений в работе городского транспорта. Впервые с 2010 года немного повысилась скорость движения городского и личного транспорта, причем это оценка не только Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, но и независимых аналитических агентств и организаций», - цитирует руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова пресс-служба правительства Москвы.
Для наземного городского транспорта было построено 215 км выделенных полос, средняя скорость движения на которых выросла на 12%. Кроме того, в столице обустроили 21 перехватывающую парковку у станций метро на 7 тыс. машин.
Также в городе провели работу по оптимизации движения грузового транспорта. Так, в результате введения ограничений на проезд в два раза сократилось количество фур на МКАД в дневное время, а средняя скорость движения по кольцевой дороге выросла на 9%. Кроме того, в столице обустроили 19 специализированных парковок для разгрузки и погрузки грузовиков в центре города.
Еще одним направлением в развитии транспортного комплекса Москвы стала борьба со стихийной парковкой. Для этого было обустроено 28 тыс. мест парковочных мест в центре города, введена система платных парковок в наиболее загруженных частях столицы.
«Платные парковки в Москве сегодня полностью подтвердили свою эффективность. Скорость движения на улицах там, где введена парковка, увеличилась на 12 процентов, на отдельных улицах загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25 процентов. Увеличилась оборачиваемость парковочных мест: в среднем время паркования сократилось с шести часов до полутора часов», - отметил Максим Ликсутов. По словам Лискутова, все средства от отплаты парковочных мест направляются в городской бюджет, после чего распределяются между управами районов.
В этом году в Москве была запущена интеллектуальная транспортная система. Для этого построен ситуационный центр ЦОДД и введено в эксплуатацию 800 комплексов фиксации нарушений ПДД. Кроме того, в столице установили около 1700 «умных» светофоров и более 150 информационных табло.
«Наш главный приоритет в ближайшие годы - системное развитие всех видов городского транспорта Москвы и максимально открытый диалог с москвичами. Москва сейчас выходит на качественно новый уровень развития и по многим показателям становится в один ряд с крупнейшими мировыми столицами. И транспортная система должна соответствовать этому - это цель всей нашей работы», - добавил Лискутов.