В Оренбургской области в 2014 году выделили 860,4 млн рублей на капремонт, строительство и реконструкцию местных дорог. Субсидии из регионального дорожного фонда направили в бюджет муниципальных образований, к дорогам в которых у областных чиновников есть масса претензий.
«Вопрос стоит о том, чтобы главы городов и районов ясно представляли «узкие места» муниципальных дорог и планировали долгосрочные мероприятия по организации системы дорожного движения. А у нас не везде еще даже проекты и схемы организации дорожного движения в населенных пунктах составлены», - сказал вице-губернатор области Дмитрий Кулагин на заседании регионального правительства.
Кулагин подчеркнул, что чиновники муниципалитетов в основном решают проблемы, связанные с текущим состоянием улиц городов и районных центров (ямочный ремонт, нанесение разметки и знаков). Но в условиях постоянного роста числа машин таких мер явно недостаточно из-за низкого развития автодорожной сети. Сейчас основная часть этой сети - это сложившаяся с 50-х годов прошлого века транспортная инфраструктура с узкими улицами и высокой плотностью застройки.
Все это приводит к тому, что в муниципалитетах ухудшаются условия дорожного движения, скапливаются пробки и растет число аварий. Около 60% всех ДТП происходит именно в черте городов и населенных пунктов области.
Кроме того, органы местного самоуправления неэффективно проводят мероприятия, связанные с безопасностью дорожного движения. Замначальника ГИБДД по Оренбургской области Игорь Слепцов попросил чиновников принять своевременные меры, чтобы не допустить угрозы безопасности людей во время зимнего содержания дорог.