Строительство одной из важнейших транспортных магистралей Новосибирской области – Юго-Западного транзита будет идти на условиях софинансирования. Часть средств привлекут из федерального и областного бюджетов, большую же долю в общем объеме финансировании составит частный капитал.
Общая стоимость объекта – 25 млрд. рублей. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Новосибирской области, 7,3 млрд. рублей из них – средства федерального бюджета, 850 млн. рублей – средства областного бюджета, 16,8 млрд. – средства частных компаний.
Ранее портал «ДорИнфо» сообщал, что Росавтодор одобрил заявку Новосибирской области на выделение 7,3 млрд. рублей из федерального бюджета на строительство Юго-Западного транзита.Такое заявление сделал глава региона Владимир Городецкий на встрече с представителями СМИ.
Предполагается, что разработка проектно-сметной документации начнется в 2015 году за счет средств областного бюджета. Закончить проектирование магистрали протяженностью 30 км планируется в течение полутора-двух лет. Следующий шаг – объявление конкурса для определения инвестора.
Юго-Западный транзит пройдет от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой, далее, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнет к Бугринскому мосту. На правом берегу Юго-Западный транзит пересечет улицы Большевистскую и Кирова и выйдет на Восточный обход Новосибирска.
Юго-Западный транзит призван уменьшить интенсивность движения на дорогах Новосибирска и освободить город от пробок. Частью трассы станет Бугринский мост. Планируется, что въезды и выезды из городской черты на новую трассу будут платными. Внутри Новосибирска проезд будет бесплатным.