Три региона – три разные дороги.
Участок трассы М-7 «Волга» более чем 300 км проходит по территории Нижегородской области, республики Чувашии и республики Татарстан. Дорога на всем протяжении совершенно разная – от ухабистых двух полос без разметки и освещения до отличного просторного дорожного полотна.
Первые километры трассы сразу после выезда из Нижнего Новгорода в хорошем состоянии – три полосы, разметка, отличное дорожное полотно. Неровности начинаются с 447-го км. Здесь дорога становится двухполосной, без освещения и в полотне довольно-таки много ям и выбоин. Залатанные неровности также чувствуются. В таком состоянии магистраль остается вплоть до 465-го км.
Постепенное улучшение начинается с населенного пункта Лавровка. В среднем до 524-го км дорога находится в одном состоянии – твердой четверки, иногда переходящей в четыре с плюсом. Однако освещение падает только на 499-м км, а на 484-м местами стерта разметка.
Кроме того, этот участок трассы пролегает по холмистой территории, поэтому немало опасных зон. Например, с 468-го км и с 479-го км в несколько километров - аварийные участки. Здесь сразу за резким поворотом дорога идет вниз. К тому же на отрезки интенсивное движение. На 524-м км обновлено дорожное полотно, поэтому сразу чувствуется улучшение трассы. С 544-го местами стерта разметка, что несколько озадачивает в пути и затрудняет движение. Неровный участок, с большим количеством ям и выбоин простирается с 564-го по 567-1 км. Дальше становится гораздо лучше.
На 569-м км появляется разделитель встречных полос. До этого трасса шла без него. До 589-го км дорога в целом неплохая, правда, кое-где нет разметки. С 589-го км до 604-го км состояние магистрали можно оценит в три балла. На всем отрезке плохая разметка – или потертая или ее нет совсем.
При этом на трассе попадаются аварийные участки, крутые повороты и резкие спуски. С 604-го км по 614-й дорожное полотно на трассе находится в хорошем состоянии. Не в отличном, но все же. В районе населенного пункта Москакаксы на дороге сплошные ямы и выбоины, нет разметки и освещения. Сразу за населенным пунктом (615-й км) идут ремонтно-строительные работы, поэтому движение затруднено.
Самый ужасный участок этого отрезка трассы М-7 находится на территории республики Чувашия. В районе въезда в Чебоксары и выезда из города магистраль еще в более или менее хорошем состоянии, но в целом до Татарстана дорогу можно оценить в промежутке от трех баллов до четырех с половиной. При этом на протяжении пути попадаются аварийные участки и опасные зоны.
Отличная трасса начинается с 722-го км за исключением путепровода на 731-м км. Въезд в республику Татарстан и дальше дорого по территории региона до самой Казани – пример для многих трасс России. Дорожное полотно здесь находится в идеальном состоянии. Один большой минус магистрали на этом отрезке – нет разметки. Возможно, ее еще не успели нанести. Но в целом М-7 в Татарстане проходится очень легко и без затруднений.
Что касается инфраструктуры на протяжении всего отрезка Нижний Новгород – Казань, то здесь как и везде, наверное. Заправки, придорожные кафе, торговля в населенных пунктах. Попадались продолжительные участки без какой-либо инфраструктуры вообще, но таких было не много.
В целом же трасса м-7 на отрезке Нижний Новгород – Казань четко делится на три участка по территории, по которой она пролегает. Нижегородская область – в среднем четыре, Чувашия – три, Татарстан – пять. Автомобилистам стоит запастись терпением, преодолевая ямы в Чувашии, и приготовиться к дороге, которая пролегает по холмистой территории.
Такая разная М-7 в фотоотчете участников автопробега