Такой вывод специалисты Росавтодора сделали после экспериментального использования технологии на федеральных трассах. В частности, тросы установлены на трассах М-8 «Холмогоры», А-104 Москва – Дмитров – Дубна и ММК Ярославско-Горьковское шоссе (Ногинск).
Экспериментальное использование технологии показало, что установка тросовых ограждений позволила сократить аварийность на федеральных трассах более чем на 25%. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства.
Так, на первом экспериментальном участке 44 км федеральной трассы ММК Ярославско-Горьковское шоссе (город Ногинск) за 2014 год зарегистрировано всего одно ДТП с одним раненым. В то время как до установки тросового ограждения здесь с постоянной периодичностью происходило более пяти аварий в год, в том числе со смертельным исходом.
По данным Росавтодора, на участке км 213 – км 228 М-8 «Холмогоры», где также применяют тросовые отбойники, количество аварий за 10 месяцев 2014 года сократилось на 17 %: зарегистрировано 19 ДТП. Для сравнения: в 2013 году было 23 ДТП. Число погибших в них уменьшилось на 25%.
Самый высокий показатель снижения аварийности специалисты Росавтодора отмечают на участке км 31 – км 37 автодороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Количество ДТП по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 28% (13 и 18 соответственно).
В пресс-службе Росавтодора напомнили, что первые инновационные тросовые конструкции появились на федеральных трассах в 2012 - 2013 годах. Решение об их использовании принимали на основании научно-технического исследования, проведенного учеными МАДИ. В частности, был изучен опыт Канады, США, Австралии и Скандинавии. Эти страны отличаются сложной пересеченной местностью и меняющимся климатом, что характерно и для России.
Как показали результаты исследования, наезд автомобиля на тросовое ограждение снижает тяжесть последствий от ДТП и сводит к нулю вероятность лобового столкновения с встречным транспортом. Соответственно, сокращается количество происшествий на участках, где установлены тросы.
При этом устанавливать тросы планируется не только на автодорогах с 4-полосным движением, но и на других участках трасс. В Росавтодоре сообщили, что дорожники совместно с учеными МАДИ работают над созданием национального стандарта по правилам применения дорожных тросовых ограждений.
ё