Количество ДТП на федеральных трассах России, сопутствующей причиной которых стали дорожные условия, сократилось на 18%. При этом в целом количество аварий на федеральных автомагистралях сократилось на 1,3%.
Данные, озвученные на межведомственном совещании с участием руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта и начальника ГУОБДД МВД России Виктора Нилова, предоставлены за 10 месяцев 2014 года по сравнению с таким же периодом 2013 года.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, во многом таких показателей удалось добиться благодаря ликвидации 1200 участков концентрации ДТП на федеральных трассах.
«Финансирование мероприятий по установке технических средств организации дорожного движения за последние 4 года было увеличено Росавтодором в 5 раз. Благодаря этому, в уходящем сезоне на федеральных трассах установлено 118 км дорожного ограждения, более 4 тыс. дорожных знаков, 108 светофорных объектов. На автобусных остановках и пешеходных переходах, где линии электросетей недоступны, мы ввели в эксплуатацию 329 устройств автономного осветительного оборудования», - рассказал Роман Старовойт.
В ходе совещания заместитель руководитель Росавтодора Игорь Астахов заявил, что с декабря этого года в 15 регионах страны начнется масштабный эксперимент по содержанию дорог зимой. Планируется, что на трассах с небольшой интенсивностью движения будут содержать дороги под уплотненным снежным покровом. Общая протяженность таких участков составит 4 тыс. 537 км. Интенсивность движения на них варьируется от 305 до 1500 автомобилей в сутки, а протяженность участков - от 3 до 366 км.
Также в ходе заседания дорожники рассказали о результатах проекта по повышению разрешенной скорости на федеральных трассах до 110 км/ч. Так, на 7 из 12 тестируемых участках общей протяженностью 153 км снизилась аварийность.
Несмотря на принимаемые меры, сохраняются задачи по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период. Для безопасного и бесперебойного движения на федеральных трассах принято решение усилить контроль за своевременной уборкой проезжей части на спусках и подъемах дорог, а также на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах. Особое внимание также планируют уделить местам производства дорожных работ. Каждый такой участок оборудуют сигнальным освещением и информационными указателями.
Кроме того, по итогам совещания принято решение активизировать совместную работу ГИБДД с федеральными дорожниками.