Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) проводит сравнительные испытания приборов учета интенсивности движения. Испытания специалисты должны завершить до конца 2014 года. Об этом 11 ноября на семинаре «Развитие интеллектуальных транспортных систем в системе Федерального дорожного агентства» заявил замначальника отдела мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автодорог Управления эксплуатации автодорог ФДА Дмитрий Алладин.
Цель испытаний проборов учета интенсивности движения - сравнение возможностей различных приборов учета, применяемых на трассах. По результатам испытаний специалисты определят, что необходимо для совершенствования приборов учета интенсивности движения и составят рекомендации по использованию данных систем на дорогах.
По словам специалиста, системы учета интенсивности движения позволяют повлиять на безопасность на дорогах и сформировать планы по мероприятиям, проводимым в подведомственных Росавтодору ФКУ. Такие системы начали создаваться в 2003 году. Технические требования по этим приборам были сформулированы и доведены до ФКУ только в 2013 году. Всего на федеральных трассах Росавтодора таких приборов сейчас 788.
Системы учета интенсивности движения бывают двух видов - контактные и бесконтактные, рассказал на семинаре начальник отдела разработки информационного обеспечения ЗАО «Минимакс 94» Евгений Буриков. Первые вмонтированы в полотно дороги. Некоторые контактные приборы позволяют регистрировать нагрузки проходящего транспорта. Точность такого определения нагрузки не 100-процентная. Поэтому они подходят только для предварительного взвешивания. Среди бесконтактных приборов есть несколько групп: инфракрасные, радиолокационные, ультразвуковые акустические, видео-анализ. Пользуются дорожники сейчас и ручным пересчетом.