Современные технологии позволяют дорожникам устранять при минусовых температурах лишь небольшие ямы, а не закатывать в асфальт километры дорог. Зимой при аварийно-восстановительных работах дорожники применяют так называемый холодный асфальт.
«Технологий, чтобы качественно укладывать асфальтобетонную смесь зимой при отрицательных температурах, к сожалению, нет. Укладка горячей бетонной смеси подразумевает под собой положительную температуру воздуха - до плюс 10 градусов. При более низких показателях приходится применять уже ряд дополнительных мероприятий для соблюдения качества укладываемого покрытия: это и применение какой-то перегружательной техники, и более горячих смесей», - объяснил корреспонденту портала «ДорИнфо» начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ «Севзапуправтодор» Владимир Муравьев.
Зимой даже холодный асфальт не применяют для масштабных работ протяжённостью несколько километров. Лишь локально в аварийных случаях.
«Бывает, что зимой необходимо провести срочный аварийный ремонт покрытия. Как правило, это небольшие локальные разрушения на площади не более одного-двух квадратных метров. Для этого и применяют холодный асфальтобетон. Он позволяет в осеннее-зимнее время при отрицательных температурах (вплоть до минус 30 градусов) устранить повреждения покрытия на качественном уровне. По сути, это тот же асфальтобетон, только с модифицированными добавками», - добавил представитель Управления дорог.
После укладки асфальт уплотняют виброплитой. При этом, чем больше по холодному асфальту проезжает транспорта, тем плотней он становится. Дорожники уверяют: на колесах следы от уложенного материала не остаются. Летом его менять не надо. Впрочем, сам по себе холодный асфальт недолговечен: держится год-два, после чего его надо менять.