В Иркутске начинаются испытания нового оборудования для ямочного ремонта дорог, который обеспечивает высокую производительность работ при низких температурах. Промышленный образец, разработанный в Иркутском государственном техническом университете (ИрГТУ), увеличивает прочность дорожного покрытия в 2-2,5 раза и сокращает время ремонта в 2-3 раза.
Как сообщили в пресс-службе ИрГТУ, образец технологического комплекса для локального ремонта асфальтного покрытия дорог передан муниципальному предприятию «ИркутскАвтодор» для испытаний. На создание оборудования для ямочного ремонта разработчики получили 2,4 млн рублей.
На данный момент дорожники Иркутска проводят ямочный ремонт улиц с помощью мобильных прицепных установок БЦМ, работающих в сцепе с самосвалом. Ремонт с помощью такой техники можно проводить при температуре не ниже + 5°С, поэтому БЦМ эксплуатируют только при сезонных работах. Разработчики из ИрГТУ учли недостатки такого метода ямочного ремонта и предложили агрегат, который позволяет работать при минусовой температуре.
«Наши опыты показали, что локальный ремонт асфальтного покрытия можно проводить при температуре до минус 12 градусов. Прочность покрытия увеличивается в 2-2,5 раза. Это достигается благодаря быстрой полимеризации эмульсии под воздействием ударных нагрузок, снижению пористости заплатки, лучшей адгезии связующего с наполнителем и повышенной плотности упаковки инертного материала в ямке. Время ремонта сокращается в 2-3 раза. После завершения работ эксплуатация дороги начинается через три минуты, а при использовании традиционной установки БЦМ - через 20 минут. Технологические решения ученых ИрГТУ позволяют эксплуатировать оборудование круглый год (в летний период – для ямочного ремонта, в зимнее время для содержания и обслуживания дорог)», - рассказал сотрудник Технопарка ИрГТУ Сергей Кондрат.
Еще одним преимуществом тестируемой установки является ее стоимость – около 1 млн рублей, причем эту цену могут снизить при тиражировании до 600 тыс. рублей. Для сравнения – цена стандартной установки БЦМ составляет свыше 1,8 млн рублей, импортная машина может стоить до 5 млн рублей.
«Потребность в подобной технике для Иркутска составляет не менее 45 машин, для Иркутской области - не менее 130. Для ремонта дорог в сибирском регионе понадобится несколько тысяч подобных машин», - заключил Сергей Кондрат.