В нынешних условиях банки вынуждены поднимать стоимость своих услуг в части предоставления банковских гарантий. В будущем это приведет к удорожанию стоимости объектов, в том числе транспортной инфраструктуры. Об этом заявил на встрече с журналистами в рамках V выставки-форума «Дорога» глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
«Банки вынуждены в нынешних условиях поднимать стоимость своих услуг в части предоставления банковских гарантий, - рассказал Старовойт. - Банковские гарантии предусматриваются при размещении госзаказа по №44-ФЗ. Здесь мы уже от подрядчиков слышим, что на 2-3% возможно удорожание этих услуг. Пока это не катастрофично и не должно привести к удорожанию в целом стоимости объекта. Но, если такая тенденция сохранится, стоимость объекта, возможно, ляжет в стоимость его строительства и приведет к удорожанию».
Присутствующий на пресс-конференции директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин добавил, что эксперты сейчас ожидают прихода инвесторов с востока. «В связи с изменением геополитической ситуации мы ожидаем приход китайских инвесторов в большие инфраструктурные проекты, - сказал Блинкин. - Пока этот вопрос обсуждается не в нашей автомобильной отрасли, а в железнодорожной. Но там первое, что бросается в глаза, вот что: китайские деньги приходят вместе с китайскими подрядчиками. Поэтому появление таких крупных игроков, переориентация на восток несет в себе реальную угрозу, связанную с потерей фронта. Это не катастрофа, потому что они – качественные подрядчики, которые быстро строят. Но, с точки зрения отечественного рынка, это проблемная позиция».