Сокращение бюджета дорожных фондов создает трудности для привлечения бизнесменов к строительству дорог. Потенциальные инвесторы опасаются невыплат со стороны региональных властей. Об этом на заседании президиума Госсовета 8 октября в Новосибирске заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин, сообщает пресс-служба Кремля.
Глава региона Николай Меркушкин затронул тему наполнения дорожного фонда и привлечения дополнительных ресурсов для выполнения поставленной президентом задачи удвоения объемов дорожного строительства к 2022 году.
Из-за снижения акцизных сборов на бензин 5-го класса многие субъекты недотянули до прогнозных объемов фондов. Самарская область потеряла на этом около 1,5 млрд. рублей. «Дорожные фонды не растут, а уменьшаются», - отметил Николай Меркушкин.
Он объяснил, что этот факт создает препятствие для выполнения еще одного поручения Владимира Путина - привлечения бизнес-структур к строительству дорог.
«К примеру, у Самарской области есть соглашение с «Газпромбанком» по строительству нескольких крупных дорожных объектов в рамках государственно-частного партнерства. Но когда наши дорожные фонды уменьшаются, такое сотрудничество ставится под угрозу. Ведь у наших партнеров возникают вопросы - как мы будем выплачивать им деньги, если их становится все меньше», - обозначил проблему глава региона.
По мнению губернатора, именно наполняемость дорожного фонда служит определяющей при строительстве дорог на условиях ГЧП. А для Самарской области это актуально при строительстве магистрали «Центральная» и моста через Волгу в районе Климовки.